44,4K подписчиков

3 основных конструкции пола ПВХ лодок

9,2K прочитали
"Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу..." (Ю.Левитанский)

Так и мы. Каждый выбирает лодку - для своих целей и по своим возможностям (физическим и материальным).

В этой статье, я напишу про ПВХ лодки. Точнее - про разные конструкции полов, в этих лодках. Общеизвестные факты + своё мнение об этих, разных конструкциях. Кому то - поможет в выборе лодки. Ну а кто то - поспорит, напишет в комментариях - своё мнение.

Все мы разные - "Каждый выбирает для себя..." (с)

1. AirDeck. Отдельный элемент (надувная палуба). Вставляется - между баллонами лодки - над кильсоном. Накачивается отдельно

"Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу..." (Ю.Левитанский) Так и мы. Каждый выбирает лодку - для своих целей и по своим возможностям (физическим и материальным).

Давление в AirDeck 0,5 - 0,8 атмосфер. Для накачивания, требуется насос который способен создать такое давление.

Плюсы и минусы: Дно жесткое и ровное. Стоять на нём, немного удобнее чем на НДНД (надувном дне днизкого давления). Можно вынуть из лодки и использовать как надовной матрас, в палатке (но настоящий матрас будет удобнее).

В прошлом, AirDeck придавал лодке жёсткость - больше чем НДНД. Но современные НДНД теперь - не уступают (или почти не уступают) по жёсткости конструкции.

Под такой пол - попадает песок. Во время движения лодки - абразив негативно действует на ПВХ днище, кильсон и на сам AirDeck. Стоимость лодки с таким полом - заметно выше, чем лодки с НДНД или пайолами.

И хотя по комфорту (мои субьективные впечатления) - есть реальный плюс, AirDeck всё больше вытесняются лодками с НДНД и лодками с жесткими пайолами.

2. НДНД (надувное дно низкого давления). Надувная палуба (сверху) и одновременно - надовное дно (снизу). Этот, интегрированный в лодку, элемент - накачивается отдельно. Давление 0,2 - 0,3 атмосферы

"Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу..." (Ю.Левитанский) Так и мы. Каждый выбирает лодку - для своих целей и по своим возможностям (физическим и материальным).-2

Плюсы и минусы: Лодку с НДНД - проще собирать, разбирать и мыть. Лёгкий выход в режим глиссирования. По мелкой и средней волне - ощутимо смягчает удары. Нет истирания нижней-внутренней части баллонов - как у Айрдека и пайольного варианта - за счёт песка, попавшего между элементами.

Общий вес собранного комплекта, меньще - чем в варианте с пайолами. Но зато - не разделишь (как пайольный вариант) на две сумки (шкуру и пол).

И сверху и в подводной части НДНД - вот такая волнистая "ребристость". Её не избежать. Кстати, стоять на этом - менее удобно, чем на Айрдек

"Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу..." (Ю.Левитанский) Так и мы. Каждый выбирает лодку - для своих целей и по своим возможностям (физическим и материальным).-3

И - за счёт высоты НДНД - центр тяжести стоящего в лодке человека - выше (над уровнем воды). И у сидящего на баллоне или банке (лавочке) - колени находятся чуть выше. Это снижает комфорт (на рыбалке - мы целый день, в лодке)

3. Жесткие пайолы. Самый "бронебойный" вариант пола для надувной лодки. Бывают жесткие пайолы (алюминиевые или фанерные) со стрингерами (усиливающие элементы, вдоль бортов) или без них.

Пайолы со стрингерами, обычно используются на лодках, длиной от 3 метров и выше

"Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу..." (Ю.Левитанский) Так и мы. Каждый выбирает лодку - для своих целей и по своим возможностям (физическим и материальным).-4

Плюсы и минусы: Жесткие пайолы - придают максимальную прочность всей лодке. При движении под мощными моторами - это большой плюс. Тем более, в волну.

Стоять на таком полу - комфортно и уверенно. Упавший крючок или нож - никогда не проткнут пол.

Но и вес лодки с таким полом - максимальный. Сборка-разборка, самая хлопотная. На волне, ничто не смягчает удары.

Бывают складные пайолы "книжки" - используют на гребных лодках или лодках под мелкие моторы (2 - 5 л.с.)

"Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу..." (Ю.Левитанский) Так и мы. Каждый выбирает лодку - для своих целей и по своим возможностям (физическим и материальным).-5

И есть варианты "реечных сланей". Для мелкомоторных, а чаще -гребных лодок

"Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу..." (Ю.Левитанский) Так и мы. Каждый выбирает лодку - для своих целей и по своим возможностям (физическим и материальным).-6

Плюсы и минусы: Пол-книжка и реечные слани - легче монтировать, чем сплошные пайолы (тем более, со стрингерами). Меньше вес и цена. Но они не обеспечивают достаточной жесткости конструкции.

Вот - кратко, об основных конструкциях пола надувных лодок. Оценки их плюсов и минусов - мои, субъективные. Вполне возможно. что у читателя может быть другое мнение. Пишите об этом - всем будет полезно.

"Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу..." (Ю.Левитанский) Так и мы. Каждый выбирает лодку - для своих целей и по своим возможностям (физическим и материальным).-7

Желаю - удачи на воде! Подписывайтесь на канал!

Советую посмотреть статьи: Как правильно установить ПЛМ на лодку

ПВХ-лодка. Что лучше - клееный шов или сварной?

ПВх лодка. Надувной пол или пайолы?