Найти в Дзене
Лодочник

Как правильно установить мотор на лодку

Оглавление

Купили новенький ПЛМ. Как его устанавливать на лодку?.. Имеется ввиду - вертикальное расстояние от АКП (антикавитационной плиты) до днища лодки. И угол наклона (дифферент) вашего мотора. Ниже, в статье - всё понятно и просто.

В руководстве пользователя даны общие (очень размытые) указания. Хочу дать пару советов именно тем - кто устанавливает ПЛМ на ПВХ лодку.

У кого мало опыта - тем будет полезно. А опытные - может и сами что добавят...

В мануале, обычно есть такие картинки (смотри ние)- с примерными цифрами. Обычно, что расстояние от АКП до днища лодки должно быть от 0 до 25мм.

Кому не хочется заморачиваться - не ломайте голову. Поставили, прикрутили, завели, поехали. Если нет прохватов и залетающих в лодку, брызг - ну и норм. Рыбачить можно и так.

А кто хочет найти самое оптимальное положение мотора - чтоб получить максимальную скорость, мЕньший расход топлива и комфортную управляемость лодкой - читайте дальше:

1 - Угол наклона двигателя выставляем так, чтоб лодка во время глиссирования, шла - как на рисунке "В" ("А" - дельфинит, "Б" - роет носом)

Более точную регулировку - смотрим по "петуху" - который появляется в кильватере (острая вершина треугольника волн - сходятся правая и левая косые струи).

Он должен быть не слишком высоким, но и не заглубляться. Примерно таким

2 - На транец, сверху - подкладываем пластины, вырезанные из фанеры или (лучше) из пластика. Толщиной 1-2мм.

Кладём несколько пластин, ставим сверху ПЛМ, прикручиваем - едем. Если нормально - добавляем ещё пластины.

Потом, набор этих пластин можно зафиксировать саморезом или подкладывать каждый раз, при сборке лодки - если не лень

Добавляем пластины до тех пор, пока начнут появляться прохваты воздуха. Если появились - отыгрываем немного назад. Прохватов не должно быть даже на волне или крутом повороте.

Прохваты появятся сначала, во время правого поворота.

Потому что сидишь на правом баллоне (если лодка надувная). Лодки в жестком корпусе (тем более - крупные) не так чувствительны к тому, где сидит капитан.

При крене - винт, приподнимаясь - хватает воздух (точнее - освобождается от сопротивления воды). Это сразу услышишь.

При повороте влево - вес водителя немного компенсирует крен. Поэтому, сначала появятся прохваты в правом повороте. Так же, прохваты - потом проявятся при прохождении волны.

Как только дошли до прохватов - убираем пластины на 2-3мм.

Прошлись - прохватов нет. Ни в повороте, ни на волне. Значит - готово!Лично я делаю так, чтоб прохваты появлялись при очень крутом повороте (я рыбак, не гонщик - в обычной жизни, так круто не поворачиваю). Это самое оптимальное положение высоты ПЛМ.

3 - После этого, можно ещё раз - подрегулировать угол наклона ПЛМ. Ориентируясь визуально, на петуха в кильватере. И замеряя скорость по навигатору.

Надо иметь ввиду: Чем меньше сапог ПЛМ погружен в воду (чем выше установлен), тем меньше сопротивление.

Отсюда - выше скорость и меньше расход топлива.

-7

Если статья была полезна - жмите "палец вверх", подписывайтесь на канал.

Ещё - полезные статьи: ПВХ-лодка. Что лучше - клееный шов или сварной?