ы когда-нибудь задавали себе вопрос: "Почему у Адидас три полоски? Располагайтесь поудобнее, сейчас вы прочитаете увлекательную и таинственную историю возникновения этого логотипа.
Берлин, 1936 год. Одна из самых нашумевших Олимпиад в истории спорта. Чернокожий американский легкоатлет Джесси Оуэнс взял четыре золотые медали на глазах у Адольфа Гитлера. Это было неслыханной дерзостью, ведь победу немецких спортсменов, представляющих великую избранную нацию, отобрал в самом Берлине иностранный, к тому же еще и чернокожий спортсмен.
Одному богу известно как сложно было Джесси Оуэнсу. Тогда он сказал: "Я не удостоился рукопожатия Адольфа Гитлера, но меня также не пригласили и в Белый Дом".
У себя на родине в США спортсмен боролся с расовой дискриминацией, а в 1956 году после того, как голосовал против Франклина Рузвельта, был обвинен ФБР в связях с коммунистами.
Вернемся на стадион в Берлин. Гитлер был взбешен, но на трибунах присутствовал еще один Адольф и он был в восторге. На глазах у Адольфа Дасслера, основателя компании Адидас, спортсмен выиграл олимпиаду в кроссовках, которые были произведены его компанией.
К слову, два Адольфа были хорошо знакомы между собой и именно Адольф Дасслер во время войны производил обувь для "непобедимой" армии Адольфа Гитлера. И снова вернемся к Олимпиаде.
Лишь одно удручало Адольфа Дасслера- никто не мог разделить с ним его восторг, ведь никто не мог знать в какой обуви была одержана эта победа, и именно тогда начались его попытки сделать бренд узнаваемым.
Но на этом моменте немного отвлечемся от Адидас. В то время существовала еще одна компания по производству спортивных товаров- Karhu (с финского "медведь"). Успешная финская компания, которая до сих пор существует, но, уже не так популярна. Для Karhu все изменилось после встречи её владельцев с Адольфом Дасслером.
Это тёмная история и никто не знает что произошло на самом деле. Но мы снова немного отвлеклись.
50-е года прошлого века. Пик популярности компании Karhu. Финские спортсмены выигрывают одно спортивное состязание за другим, используя при этом продукцию Karhu. Компания бурно развивается и производимые ею спортивные товары узнаваемы во всем мире. На Олимпиаде 1952 г финны выиграли 15 золотых медалей. И все они носили спортивную обувь фирмы Karhu.
Эти кроссовки вам чего не напоминают?
Именно после этой Олимпиады Адольф Дасслер встретился с руководством Kahu и выкупил их фирменный логотип за смешную цену, равную сегодняшним 1600 евро, и две бутылки виски.
Никто в мире не знает что произошло на самом деле. Эта сделка окутана тайной. Что заставило финнов отказаться от узнаваемого и уважаемого во всем мире логотипа, приносящего высокую прибыль?
Мы никогда об этом не узнаем.
Но в итоге Дасслер получил желаемое. Для своих рекламных компаний Адидас всегда приглашает ведущих спортсменов планеты. Название бренда ассоциируется с высочайшим качеством и престижем.
Также, на всякий случай, вы должны знать, что Адидас ведёт крайне агрессивную политику в вопросах защиты своего логотипа. Если какая-либо другая компания решит использовать три полоски в качестве рисунка или его элемента, она тут же получит иск от юристов бренда. Суммы исков достигают 50-ти миллионов долларов.
Так, к примеру, Адидас дважды выиграл судебный процесс у известного бренда по производству одежды и галантереи Juicy Couture за использование полос в их моделях. Сумма иска держится в тайне.
Надеюсь, эта статья была вам интересна и, возможно эта информация оградит вас от некоторых проблем, если вы, к примеру, неосторожно используете рисунок, напоминающий логотип Адидас.
К слову, юристы бренда не проиграли ни один судебный процесс.
Возможно, вам будут интересны некоторые другие статьи:
За эту методику быстрого похудения советский диетолог получил 2 золотые медали.
Как одно фото разрушило карьеру и личную жизнь известной модели.
Как получать максимальные скидки при покупках в зарубежных интернет-магазинах. Раскрываем секрет бьюти-блогеров