Найти в Дзене

Самолет-вертолет

Во многих современных фантастических фильмах (к примеру «Аватар»), присутствует очень интересные летательные аппараты, в форме вертолета, с двумя наклоняющимися винтами по сторонам, похожие чем-то на стрекозу. Подобные машины разрабатывались в Америке, Европе и в Советском союзе с 30 годов XX века. Как правило, такие машины единичные и до массового производства не доходят. Однако есть и исключения.

19 марта 1989 года Американский конвертоплан V-22 Osprey провел первые полетные испытания и переход из вертикального полета в горизонтальный. Это единственный в мире серийный конвертоплан.

Конвертоплан – летательный аппарат с поворотными двигателями, при взлете и посадке работающие как подъемные, а в горизонтальном полете как тянущие. При этом в горизонтальном полете используется крыло обеспечивающее подъемную силу.

Военные США по началу, до конца не разобравшись, стали с восхищением смотреть на эту диковинную машину. Как здорово иметь летающее средство, со скоростью самолета, которое может сесть где угодно и доставить десант с техникой за тысячи километров. Планировались большие контракты на закупку V-22, если бы только не некоторые нюансы:

Первое – это то, что летательный аппарат состоит в основном из облегченных композитных материалов и стоит очень дорого ($71 млн.)

Второе – так как он весь облегчен, не нем нет никакой защиты, и пробивается он насквозь штурмовой винтовкой с приличного расстояния.

Третье – на нем, так же по причине облегчения, отсутствует какое либо вооружение. А для крепости конструкции – отсутствуют окна. Получается, что десант будет высаживаться вслепую и без прикрытия.

На V-22 несущие винты связаны между собой синхронным валом, что по замыслу разработчиков, обеспечивало бы аварийную посадку на одном двигателе. Однако на практике это было совсем не так. V-22 может в вертолетном режиме упасть «сам по себе», из-за образования «вихревого кольца» под одним из винтов. В этом случае тяга винта сильно падает и конвертоплан заваливается на один бок. Эта ситуация, как правило, не опасна для обычного вертолета, но для конвертоплана авария гарантирована.

-2
Еще факты: Скорость в вертолетном режиме V-22 Osprey – 185 км/ч, в самолетном режиме – 509 км/ч.
Количество десантников на борту от 24 до 32 (зависит от модификации).
3 мая 2011 года на конвертоплане V-22 Osprey в ходе тайной операции было доставлено тело Усамы бен Ладена из авиабазы Баграм на борт авианосца «Карл Винсон».

Задумка конечно очень интересная, но еще не готовая для осуществления в ближайшее время. Может с разработкой более прочных и легких материалов конвертопланы и будут соперничать за «воздух» с самолетами и вертолетами, но я думаю, что это наступит еще не скоро.

З. Ы. Кстати, я думал, почему в России у военных нет таких конвертопланов, неужели отстали от Америки и что-то не получается сделать? Но узнав все недостатки данного аппарата, все становится понятным.

Если понравилась статья – ставь палец вверх и подписывайся на канал!

Можно еще прочитать:

Статья о винтокрылой машине, летающей от вращения педалей руками и ногами.