Хотите получить много подписчиков? Массфолловинг — бесплатный способ привлечь фолловеров. Одни считают его безнадежно мертвым, другие с удовольствием используют возможности. Разберемся, как он работает на самом деле.
Массфолловинг — доступный способ продвижения аккаунта в Instagram: это массовая подписка на пользователей в расчете на то, что они в ответ подпишутся на ваш аккаунт.
Еще несколько лет назад этот сервис был действенным инструментом продвижения, потому что в Instagram и других соцсетях пользователей было меньше, внимания к такому взаимодействию больше. Другая причина — он был не так известен, а его приложения — не так популярны. Сегодня, по отзывам пользователей, конверсия таких касаний невысока. И все же она есть, потому полностью снимать со счетов данный вариант продвижения не стоит. Способ неплохо работает для блогов новичков, и если вы — один из них, осторожно протестируйте его.
Что влияет на эффективность массфолловинга?
Получите ли вы в ответ новых подписчиков, напрямую связано с тем, правильно ли определили свою ЦА. Скорее всего, женскую аудиторию не заинтересует информация на тему авто-мото, а мужскую — о бизнесе на игрушках hand made. Еще один важный момент, без которого усилия будут потрачены впустую, — оформление профиля. Если вы уверены, что его визуальный ряд и смысловое наполнение на высоте, — начинайте действовать. Есть сомнения? Тогда сначала поработайте над профилем.
Охота на ЦА: где ее искать?
Критерии поиска могут быть разными — все зависит от поставленной цели:
· у конкурентов (прямых и непрямых);
· в близких по тематике аккаунтах;
· по хэштегам (например, с привязкой к определенной теме);
· по геолокации (город, район и т.д.);
· по рекомендуемым пользователям (этот список есть в параметрах профиля).
Например, если вы занимаетесь репетиторством, настройте массфолловинг на аудиторию других преподавателей. Возможно, ваш подход заинтересует кого-то из них и вы получите нового подписчика. Если у вас магазин компьютерной техники, используйте поиск по геометкам: суть поиска заключается в том, чтобы найти людей, которые находятся рядом с вашей компанией.
Режимы массфолловинга
Ручной способ:
+ с его помощью можно находить именно тех людей, которых может заинтересовать ваша информация;
- чтобы подписаться таким образом на большое количество человек, потребуется немало времени и усилий.
Облегчить задачу помогут платные и бесплатные автоматизированные онлайн-сервисы продвижения: tooligram, doinsta, instaplus, pamagram.
Автоматизированный способ:
+ нет необходимости заниматься отбором лично. Он также предоставляет услуги анфолловинг (отписка или удаление пользователей из числа друзей) и масслайкинг (автоматический процесс проставления лайков к постам/публикациям и т.д. других пользователей);
- высока вероятность попасть в бан.
Прежде чем приступить к работе, сервис для массфолловинга надо настроить. Инструменты настройки аналогичны тем, которые используются при выборе вручную:
· обозначьте тематику;
· укажите источник ЦА (геометки и т.д.);
· установите фильтры (пол подписчиков, количество, стоп-слова т.д.).
Укажите лимиты для действий сервиса, иначе ваша страница будет заблокирована за чрезмерную активность (подозрение может вызвать то, что вы отправляете одинаковое сообщение в различные группы или конкретным людям):
· подписка — не более 1 тыс. в течение суток или не более 1 за 30-40 сек.;
· отписка — не более 1 тыс. в течение суток. Не делайте подписку в момент отписки от невзаимных подписчиков;
· подписка и лайк — не более 2 тыс. (1 тыс.+1 тыс.) в течение суток с промежутком 30-40 сек;
· лайк — не более 1 тыс. в течение суток или не более 1 за 30-40 сек.
Выводы
Массфолловинг — способ привлечь реальную ЦА и возможность продвигать персональный бренд, но только на старте. Он отличается невысокой скоростью привлечения новых пользователей, а чрезмерная активность автоматизированных сервисов может привести к блокировке профиля.
Итак, надо ли прибегать к помощи массфолловинга для продвижения аккаунта? Стоит попробовать: может быть, в вашем случае он окажется действенным. Но при наличии времени и возможности, используйте не автоматизированный, а ручной способ, который принесет не просто новых, а целевых подписчиков.