«Я буду питаться зернистой икрой,
Живую ловить осетрину,
Кататься на тройке над Волгой-рекой
И бегать в колхоз по малину!»
Начиная с середины 1960-х годов в СССР была запущена первая круизная линия, которая предназначалась для иностранных туристов, прибывающих в страну по линии Интуриста. Первым па волжско-донских круизах начал обслуживать иностранных гостей в 1965 году теплоход «Козьма Минин».
Маршрут, продолжительностью две недели, был достаточно необычен: Казань — Ростов-на-Дону, с остановками в Ульяновске, Тольятти и Волгограде. Кроме них, было еще несколько зеленых стоянок — ниже Ульяновска, выше Саратова и на Дону.
Сделано это было неспроста: заходов в Куйбышев (ныне Самару) и Саратов не было по причине наличия в этих городах предприятий оборонного профиля, поэтому массовое появление иностранных туристов было не просто не желательно, а исключено. Даже эти города теплоходы проходили исключительно в темное время суток. Как раз для этого и существовали специальные стоянки, с помощью которых можно было «регулировать» ход.
Рейсы были односторонними, после прибытия в конечную точку маршрута туристов доставляли обратно в Москву на самолетах.
Кроме «Козьмы Минина» обслуживанием гостей из-за рубежа занимался и другой волжский трехпалубный теплоход — «Н. В. Гоголь». Оба судна были построены по проекту 588 на судоверфи имени Матиаса Тезена в немецком городе Висмар в 1959-1960 годах, и числились в составе Волжского объединенного речного пароходства, порт приписки Горький (ныне Нижний Новгород).
Там же, в порту, встреча с оркестром.