Найти в Дзене
В начале 1980-х годов в ЦТКБ Минречфлота РСФСР стали разрабатывать программу по обновлению пассажирских речных судов, построенных в 1950-1960 годах. К ним относились двухпалубные теплоходы проекта 305 венгерской постройки, а также трехпалубные теплоходы проекта 26-37 и проекта 588, строившиеся в Чехословакии и ГДР соответственно. Первоначально суда работали на скорых грузо-пассажирских линиях, но с развитием авто-железнодорожных перевозок, а также межобластных скоростных речных перевозок, они стали переводится под туристические пассажирские рейсы. В связи с этим возник вопрос об улучшении условий размещения на них пассажиров, так как в первоначальном варианте транспортной работы внимание к комфортабельности кают и общественных помещений было на последнем месте. Инициатором проекта модернизации стал Центральный совет по туризму и экскурсиям ВЦСПС (ЦСТЭ), в управлении которого находились региональные и областные Советы по туризму через которые осуществлялась продажа и распространение путевок на туристические рейсы. Строившиеся с 1970-х годов четырехпалубные суда проекта 92-016 в Чехословакии и проекта 301 и его продолжения проекта 302 в Германии отвечали требованиям комфортабельности тех времен в плане оснащения кают и ЦСТЭ предлагал модернизировать уже существующие суда до этого уровня. Особо актуальной проблема была для реки Амур, где с 1961 года осуществлялись туристические перевозки Амурским речным пароходством на двухпалубных теплоходах местной постройки проекта 860. Это теплоходы, спроектированные в ЦКБ судостроительного завода «Ленинская Кузница» (Украина, Киев) и строившиеся на Сретенской судоверфи (Забайкальский край) с 1958 по 1962 год для Амура, Лены (собирались на Алексеевской РЭБ) и Ангары (собирались на Иркутском ССЗ), а для Оби и Иртыша они также строились на Тюменском судостроительном заводе. В дальнейшем проект 860 использовался для постройки серии судов проекта 305 в Венгрии. В период с 1958 по 1963 годы было построено 12 теплоходов, которые предназначались для эксплуатации на реках Амур («Василий Поярков», «Г. И. Невельской», «Георгий Седов», «Ерофей Хабаров», «Миклухо-Маклай», «Пржевальский» и «Семен Дежнев», Амурское речное пароходство), реки Лена («А. С. Попов» и «Россия», Ленское объединённое речное пароходство), реки Ангара («Сибирь», Восточно-Сибирское речное пароходство) и 4 теплохода для работы на реках Иртыш и Обь («Космонавт Гагарин», «Тобол», «Тюмень», «Чулым», Иртышское речное пароходство и Обь-Иртышское речное пароходство). Как Минречфлот РСФСР и Амурское пароходство развивали круизный туризм и почему на Амуре он умер: cruiseinform.ru/...025
2 месяца назад
Когда в 1978 году режиссер Станислав Говорухин снимал эпизод фильма «Место встречи изменить нельзя» с моментом задержания в ресторане Маньки-Облигации, то в качестве места съемки он выбрал ресторан «Прибой», находившийся на дебаркадере в Водоотводном канале в центре Москвы на Якиманской набережной, у Малого Каменного моста. Хотя в романе «Эра милосердия» братьев Вайнеров, по которому снят фильм, действие проходило в аналогичном ресторане «Сокол» у Краснохолмской набережной, пришвартованном у Большого Краснохолмского моста на Таганке. Впрочем, кинославой дебаркадер на Таганке тоже оказался не обижен — в 1979 году он был снят и показывается в начальных кадрах фильма «Москва слезам не верит», а в начале 1980-х показан в одной из серий сериала «Следствие ведут знатоки». В середине 1980-х ресторан-поплавок на Таганке сгорел в результате поджога перед проверкой ОБХСС. Но вернемся к центру Москвы и другим судам и событиям, происходившим там. Возможно, что фактура местности на Якиманке больше соответствовала эпохе конца 1940-х годов в которой происходит действие фильма «Место встречи изменить нельзя», поэтому её и выбрали для съемок. Но и само место соответствовало типажу на все 100%: за 20 лет с начала 1970-х и до начала 1990-х, там было сожжено в результате поджога 3 судна, на бортах которых попеременно открывались рестораны: Место съемок изменить нельзя: как на Якиманской набережной снимали советскую киноклассику и российские ситкомы
1 год назад
13 мая 2023 года в Москву из Перми доставили очередную партию причальных сооружений, предназначенных для работы с электроаквабусами. На Химкинском водохранилище баржу с конструкциями у «ОТ-2080» забрали теплоходы «Речной-75» и «РТ-423», которые провели ее до Южного речного порта Москвы, где происходит сборка будущих причалов. Днем 14 мая выгрузка причалов была закончена и их будут готовить к сборку и дальнейшей установки на реке Москве: cruiseinform.ru/...023
2 года назад
15 мая 2023 года в Москву из Ленинградской области прибыло два теплохода, доставившие в столицу очередную партию электроаквабусов, построенных компанией ООО «Эмпериум» в городе Отрадное Ленинградской области. На борту теплохода «Окский-54» были доставлены «Неглинка», «Сходня», «Раменка» и «Яуза», а теплоход «Окский-51» доставил электроаквабусы «Химка» и «Грачёвка»: cruiseinform.ru/...023
2 года назад
Этому теплоходу дают всегда зеленый свет на всех шлюзах, которые он проходит исключительно в одиночку, а на стоянках рядом с ним не швартуют другие борта. История речного спецборта №1 — теплохода «Россия» — получилась следующей. Строился теплоход как обычное судно, которое должно было стать головным целой серии речных пассажирских судов, предназначенных для массового речного туризма, но с отличием в том, что эта была советская постройка — все прочие речные пассажирские суда строились в странах соцлагеря — от Чехословакии до ГДР. Но в итоге стало первым и последним судном, а вместо обычных пассажиров в советское время возило номенклатуру из ЦК КПСС (при этом, «яхтой Брежнева», как иногда называют судно, «Россия» никогда не была), а с 1995 года и по настоящее время на ней отдыхают только высокопоставленные российские чиновники, для чего раз в 10 лет теплоход, фактически, полностью перестраивают под современные условия комфортабельности и безопасности: История речного спецборта №1 - теплохода «Россия»
2 года назад
Теплоход "Владимир Маяковский" в "Плавдоке-808" на Чайковской РЭБ флота в Чайковском (Пермский край). 2014 год. Фото: Андрей Русских
3 года назад
Торжественное отправление в первый рейс теплохода "Юрий Андропов", Северный речной вокзал Москвы, 4 июня 1986 года. "...На просторы Волги в этом году выйдут построенные в ГДР четырехпалубные лайнеры "Юрий Андропов" и "Зосима Шашков". Так, 4 июня теплоход "Юрий Андропов", приняв на борт туристов из Азербайджана, отправится из Москвы до Ленинграда и затем, пройдя Неву, Ладожское и Онежское озера, Волго-Балтийский канал, главную улицу России - Волгу с каскадом ГЭС и рукотворных водохранилищ, закончит рейс в Ростове-на-Дону..." (Газета "Водный транспорт" от 27 мая 1986 года).
103 читали · 3 года назад
Теплоход "Леонид Соболев" перед перегоном в РСФСР на Балтийском море в порту города Висмар (Германия). 1985 год. После постройки и спуска на судоверфи VEB Elbewerften Boizenbur в городе Бойценбурге (ГДР) корпус судна и отдельно часть его надстройки (шлюпочную палубу и рулевую рубку) по реке Эльбе доставляли в порт Гамбурга (ФРГ), где проходила сборка теплохода. Затем судно по Балтийскому морю перегоняли в порт Висмара (ГДР), где его принимал советский экипаж.
3 года назад
История появления песни «Течет река Волга» и печальная судьба фильма, где она впервые прозвучала
«Много песен над Волгой звенело, да напев был у песен не тот» — пела Любовь Орлова в фильме «Волга-Волга». На многие годы «Песня о Волге» Василия Лебедева-Кумача, написанная в 1937 году и прозвучавшая с экранов в 1938 году, стала визитной карточкой реки Волги. Но спустя 30 лет про Волгу была написана еще одна композиция, ставшая, пожалуй, самым ярким олицетворением великой реки. И в День реки Волги, который отмечается 20 мая, к месту будет вспомнить о том, как появилась композиция «Течёт река Волга»...
5 лет назад
Причально-печальная история речной Рязани за последние 10 лет
В первой половине октября 2019 года в Рязани начались работы по строительству речного стационарного причала, который будет расположен на реке Оке и предназначен для приема пассажирских круизных судов, а также прогулочного флота. Работы выполняет ООО «Окско-Московское пароходство» по заказу правительства Рязанской области и при поддержке администрации Рязани. Причал будет находится на правом берегу Оки в районе Приокского лесопарка, между устьем реки Трубеж и озером Ореховым. Вопрос о строительстве постоянного причала поднимался в течении нескольких последних лет...
300 читали · 5 лет назад
Канал Москвы лишился связи с рекой Москвой: как авария в Тушино сказалась на судоходстве
Последствия размыва дамбы на Канале имени Москвы (на фото - бетонная полоса по центру выше шлюза), проходящей над автомобильным тоннелем Волоколамского шоссе в районе Тушино на северо-западе столицы, привели к тому, что впервые за 82 года по одному из участков канала, напрямую связывающего через канал реку Волгу с рекой Москвой, в навигацию не будет осуществляться движение флота, пока пусть и временно. Но самое интересное в том, что насколько временно - никто пока сказать точно не может. ЧП произошло около 10 часов утра 10 января 2019 года...
600 читали · 6 лет назад
Как в СССР в 1960-х годах запустили по Волге первую круизную линию для интуристов
«Я буду питаться зернистой икрой, Живую ловить осетрину, Кататься на тройке над Волгой-рекой И бегать в колхоз по малину!» Начиная с середины 1960-х годов в СССР была запущена первая круизная линия, которая предназначалась для иностранных туристов, прибывающих в страну по линии Интуриста. Первым па волжско-донских круизах начал обслуживать иностранных гостей в 1965 году теплоход «Козьма Минин». Маршрут, продолжительностью две недели, был достаточно необычен: Казань — Ростов-на-Дону, с остановками в Ульяновске, Тольятти и Волгограде...
179 читали · 6 лет назад