В начале 1980-х годов в ЦТКБ Минречфлота РСФСР стали разрабатывать программу по обновлению пассажирских речных судов, построенных в 1950-1960 годах. К ним относились двухпалубные теплоходы проекта 305 венгерской постройки, а также трехпалубные теплоходы проекта 26-37 и проекта 588, строившиеся в Чехословакии и ГДР соответственно. Первоначально суда работали на скорых грузо-пассажирских линиях, но с развитием авто-железнодорожных перевозок, а также межобластных скоростных речных перевозок, они стали переводится под туристические пассажирские рейсы. В связи с этим возник вопрос об улучшении условий размещения на них пассажиров, так как в первоначальном варианте транспортной работы внимание к комфортабельности кают и общественных помещений было на последнем месте. Инициатором проекта модернизации стал Центральный совет по туризму и экскурсиям ВЦСПС (ЦСТЭ), в управлении которого находились региональные и областные Советы по туризму через которые осуществлялась продажа и распространение путевок на туристические рейсы. Строившиеся с 1970-х годов четырехпалубные суда проекта 92-016 в Чехословакии и проекта 301 и его продолжения проекта 302 в Германии отвечали требованиям комфортабельности тех времен в плане оснащения кают и ЦСТЭ предлагал модернизировать уже существующие суда до этого уровня. Особо актуальной проблема была для реки Амур, где с 1961 года осуществлялись туристические перевозки Амурским речным пароходством на двухпалубных теплоходах местной постройки проекта 860. Это теплоходы, спроектированные в ЦКБ судостроительного завода «Ленинская Кузница» (Украина, Киев) и строившиеся на Сретенской судоверфи (Забайкальский край) с 1958 по 1962 год для Амура, Лены (собирались на Алексеевской РЭБ) и Ангары (собирались на Иркутском ССЗ), а для Оби и Иртыша они также строились на Тюменском судостроительном заводе. В дальнейшем проект 860 использовался для постройки серии судов проекта 305 в Венгрии. В период с 1958 по 1963 годы было построено 12 теплоходов, которые предназначались для эксплуатации на реках Амур («Василий Поярков», «Г. И. Невельской», «Георгий Седов», «Ерофей Хабаров», «Миклухо-Маклай», «Пржевальский» и «Семен Дежнев», Амурское речное пароходство), реки Лена («А. С. Попов» и «Россия», Ленское объединённое речное пароходство), реки Ангара («Сибирь», Восточно-Сибирское речное пароходство) и 4 теплохода для работы на реках Иртыш и Обь («Космонавт Гагарин», «Тобол», «Тюмень», «Чулым», Иртышское речное пароходство и Обь-Иртышское речное пароходство). Как Минречфлот РСФСР и Амурское пароходство развивали круизный туризм и почему на Амуре он умер: cruiseinform.ru/...025
2 месяца назад