Спортивную школу многие поначалу рассматривают как возможность бесплатно научить ребенка базовым спортивным понятиям, помочь развитию, оздоровить. Лишь немногие потом остаются, чтобы заниматься спортом "профессионально". Но в школу нужно еще поступить.
Как поступить в спортивную школу
Объявляется набор на бюджетные места. Тесты дети сдают в августе. Набор документов простой: свидетельство о рождении ребенка, паспорт родителя, заявление, копии документов и обязательно - справка-допуск от спортивного врача. Это уже потом спортсмены ходят на медосмотры организованно, а первоначально надо постараться родителям и собрать все справки.
Тесты
Требуется сдать ряд тестов на льду и ряд тестов "на суше".
На льду это скольжение вперед, назад, перекидной прыжок, вращение на двух ногах. На суше это прыжок в высоту (ребенок подпрыгивает, чертит при этом на стене отметку мелом), мостик, шпагат и что-то еще.
Каждое упражнение оценивается в баллах, от 0 до 3 баллов, и по сумме баллов создается рейтинг учеников. В зависимости от количества бюджетных мест в спортшколе к зачислению комиссия рекомендует тех, кто набрал наибольшее количество баллов.
Это интересно: однажды, судя по документам, выложенным на сайте, приняли детей, которые получили всего 4 балла. Кстати, спортивные программы в школе бывают общеразвивающими и предпрофессиональными.
Обучение в спортивной школе
И уже потом, поступив, дети начинают обучение, сложные будни спортсменов. Это и основные занятия (бесплатные), и докатки (платные), и индивидуальные занятия (очень платные).
Многие рассматривают спортивную школу как вариант досуга для детей, занимаются просто для здоровья, нерегулярно и относятся к этому легко. А другие нацелены на результат. Это логично: люди разные, и у них разные цели.
Не понимаю только одного: почему иногда занятия пропускают без уважительной причины? Почему в школе не требуют справок, подтверждений отсутствия? В любой музыкальной школе или художественной вам скажут: просто так пропускать - нельзя. Проходим новый материал. Что будет, если ребенок его пропустит?
Также удивляет отсутствие оценок и теоретических занятий. Оценки - как результат труда. Некоторые дети с нетерпением ждут, что скажет тренер, какую устно оценку поставит. Но тут есть объяснения: оценки здесь - это соревнования.
А вот теория... Пусть не в НП-1, но в более старшем возрасте эти занятия были бы полезны? Например, можно там просматривать с комментариями программы других фигуристов, чемпионов... Можно говорить о том, какой нужен инвентарь, как ухаживать за коньками, какие особенности есть у того или иного прыжка, объяснять детям систему оценивания...
Это интересно: в музыкальной школе есть предмет "слушание музыки" - здесь можно сделать "просмотр программ фигуристов"; в музыкальном училище есть предмет "ремонт и хранение музыкальных инструментов" (название неточное, суть такая) - здесь можно сделать "выбор коньков и уход за ними".
Конечно, я понимаю, финансирование станет преградой, нет такого количества педагогов, нужны и классы (а не только залы ОФП). Но это все уже частности.
А вы как считаете, нужны ли эти занятия теорией?