Найти в Дзене
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Сухопутный бизнес-джет, который в России просто так не купить

В отличие от всех построенных на базе коммерческих фургонов минивэнов, Toyota Alphard изначально создан как комфортабельный микроавтобус для пассажиров первого класса. Это сразу ставит его на другие рельсы, на которых нет места торговым фургонам и универсалам.

-2

Я давно строил планы попробовать это тойотовское чудо и, наконец, нашел время отправиться на нем в небольшое путешествие по Прибалтике. Это отличная возможность испытать автомобиль в самых разных условиях и насладиться вниманием пограничников, которые непременно собирались вокруг и расспрашивали, что это такое.

-3

Под капотом бензиновый двигатель объемом 3,5 литра и мощностью, внимание, 300 л.с., в сочетании с 8-ступенчатой автоматической КПП и передним приводом. Комплектация Executive Lounge, цена которой начинается от 5,1 миллиона рублей, но и за эти деньги автомобиль купить не так то просто.

-4

Квоты Альфарда на Россию небольшие, а все доступные под заказ автомобили уже распроданы. Альфард является одной из самых популярных машин в Китае, куда и уходят основные поставки. Не мудрено – в Поднебесной давно вкусили запретный плод и научились выбирать для себя все самое лучшее. Посмотрите, сколько в Пекине дорогих автомобилей и все поймере. Причем в Китае наладили и производство почти точной копии Альфарда – "Мы берем лучшее" – говорят там.

-5

Чтобы понять весь сок этого автомобиля, необходимо попасть вовнутрь, но помните, что ездить за рулем Альфарда – моветон. Это минивэн для езды с водителем, ведь места истинного владельца авто, вкусившего блага жизни, на задних креслах, более сравнимых с бизнесс-классом.

-6

Никаких компромиссов, никаких адаптаций под трех пассажиров и универсальности. Только комфорт и спокойствие, а в дальней дороге под ноги выезжают подушки, превращая кресла в спальное место. Если нужен столик, то этот скромный по размеру аксессуар прячется в подлокотнике.

-7

Надо ли объяснять, что все регулировки, открытие дверей и т.п. электрическое, а задние двери имеют опускаемые стекла, что не очень свойственно для минивэна. Единственное механическое – это продольная регулировка кресел.

-8

Точнее, второй ряд кресел не регулируется - это просто не надо из-за огромного пространства для ног, но сдвинуть их можно, если надо пропустить пассажиров третьего ряда, который тоже есть, или уложить в багажник объемный груз.

-9

В багажнике достаточно места для любого багажа, а кресла третьего ряда убираются к стенкам по аналогии с тем же Toyota Fortuner, который для России поставляется с установленным третьим рядом для всех комплектаций, включая самую бюджетную.

-10

Для задних пассажиров доступен собственный электрический люк, когда для водителя небольшой механический. Кроме того, есть возможность создания собственного микроклимата и выбора цвета подсветки.

-11

Подсветка в салоне, кстати, действительно очень добавляет атмосферы и мы ее практически не выключали. Настолько комфортно и приятно было ездить с легким свечением точечных ламп и светодиодных лент.

-12

Признаюсь, что на задних креслах мне довелось посидеть совсем мало, а поездить и вовсе не пришлось. Драки за царские места не было, их просто оккупировали наши девушки, уложили на полку шампанское, в подстаканники стаканы и не оставили для нас с другом шансов, хоть как-то почувствовать себя в роли королей мира.

-13

Ну, ничего... Ездить на Toyota Alphard за рулем не менее комфортно, чем за рулем легкового автомобиля. Удлиненная база и не самые скромные размеры кузова почти не дают о себе знать. Отличный обзор, отзывчивый руль, а мотор... да что там говорить, педаль в пол и несколько тошнящих по шоссе фур остаются далеко в зеркалах заднего вида. При этом расход не прыгает выше 10 литров. Фантастика!

-14

Самым "опасным" местом Альфарда является маленький клиренс в 160мм и, соответственно, низкорасположенный "клюв" бампера. Ты просто об этом постоянно помнишь и тогда не будет проблем. Хотелось бы версию повыше и с полным приводом (такая есть), но все же это не внедорожник, а автомобиль для тех, кто выходит из офиса и садится в уже прогретый автомобиль и отвечает на вопрос: "куда едем, шеф?".

-15

Однажды я тестировал спорткар Jaguar F-Type и написал, что это автомобиль для 50-летнего мужчины, которому уже не надо доказывать, что у него больше 15 сантиметров. Альфард из той же категории – его не купит двадцатилетний парень, даже имея деньги. Альфард для тех, кому не надо ничего доказывать, не нужны трендовые "эски", а нужен исключительный комфорт. И да, которого не пугают вопросы про передний логотип – а это китаец? Тойота!? Ух ты, какая...

-16

Спасибо представительству Toyota Russia за предоставленный автомобиль. Это был действительно интересный опыт и очень увлекательное и комфортное путешествие. Как-нибудь повторим...