Авторитетный британский еженедельник «Нью Мюзикал Экспресс» давно провел опрос самых популярных исполнителей. В пятерку лучших рокеров всех времен и народов вместе с битлами, Элвисом Пресли и Джимми Хендриксом попал и Дэвид Боуи. А то, что за время его творческой карьеры с ним сотрудничали такие гранды рок-н-ролла, как Лу Рид, Брайан Ино, Фредди Меркьюри, говорит о многом...
Дэвид Роберт Джонс родился 8 января 1947 года в Лондоне. Как и большинство его сверстников на волне битломании и бит-музыки, он с детства начал учиться играть на гитаре и саксофоне. В 1964 году организовал свой первый коллектив «Дэви Джонс энд Кинг Бииз», игравший традиционный ритм-н-блюз,
Потом последовали команды «Мэниш Бойз», «Дэви Джонс энд Муд», появились первые синглы, но даже маломальского успеха эти проекты Дэвиду не принесли. В этот же период молодой стиляга с волосами, завитыми по моде того времени, берет себе псевдоним по марке известной фирмы, изготовлявшей охотничьи ножи. Так на свет родился Дэвид Боуи.
Только с выходом сингла «Space Oddity» в 1969 году Боуи получает признание английских фэнов и занимает пятое место в британских чартах.
Чуть позже выходит первая долгоиграющая пластинка, на концепцию которой оказало огромное влияние бродяжничество певца в конце 60-х годов. Тогда Боуи ездил по городам туманного Альбиона с группой бродячего театра пантомимы и даже несколько месяцев жил в буддийском монастыре. Впечатления от этой «вольницы» отразились на декадентском настроении его поэзии. Музыка была написана в модном тогда стиле — психоделике, который сочетался с элементами тяжелого рока.
А то, что его друзьями и поклонниками стали бывший «хиппи» Боб Дилан и отец американского поп-арта художник Энди Уорхол, вылилось в соответствующий сценический имидж.
Яркие, но строгие костюмы, пижонистый вид, уложенные обесцвеченные волосы необычная текстовка песен Боуи выгодно отличали его от многих старых и новых рокеров. Музыка и вокал (что в мире поп музыки редкость) делали его оригинальным, В последующие годы за ним прочно закрепилась репутация родоначальника глэм-рока в мире поп-культуры.
В своей автобиографической книге «Боуи — о себе» певец писал:
«Я ни в коем случае не интеллектуал. В Америке меня изображали играющим главную роль среди интеллектуалов «новой волны». но я не до такой степени примитивен. Полагаю, что я — мыслитель-тактик. Я очень холодный человек. Я обладаю сильной лирической, эмоциональной энергией и не знаю, откуда это. Не уверен, что все это исходит только от меня».
Тем не менее откуда бы ни черпал Боуи свою энергию, себя и свою музыку он подавать умеет. Аншлаговые концерты тому подтверждение.
Надо сказать, певец любит выступать «живьем», участвует в крупнейших рок фестивалях. В 1985 году он выступил на знаменитейшем концерте «Лив Эйд», организованном Бобом Гелдофом, где получил восторженные отзывы прессы. Боуи также активно поддержал американскую кампанию по пропаганде чтения, неоднократно выступал против наркотиков.
Кроме того, Боуи на протяжении всей своей карьеры постоянно находился в поиске, разрабатывая новые стилистические ходы в рок-музыке. Нередко он писал музыку для кино и играл в театральных постановках. А театр — это уже серьезно.