В далеком в 2011 году The elder scrolls V: Skyrim был техническим прорывом в РПГ жанре и стал лицом серии, но много ли кто помнит что техническими прорывами также были предыдущие части серии, а конкретно Oblivion, Morrowind, Daggerfall и Arena. И сегодня я хочу провести объективное сравнение Скайрима и предыдущую часть серии The elder scrolls IV: Oblivion. И сравнивать я буду варианты без возможностей установки любительских модификаций. Заранее скажу что я люблю обе игры, и каждая их них имеет очень сильную сторону. Я не буду говорить какая из игр лучше, я покажу вам, или же напомню за что мы полюбили эти игры.
Атмосфера
Начнём пожалуй с атмосферы, это та самая составляющая от которой зависит первое впечатление и ощущение в течении всего геймплея.
Скайрим
Атмосфера отлично передала всю мощь скандинавской мифологии с уклоном на викингов. И это хорошо подчёркивается суровым климатом данной провинции, не говоря уже о холодных красках атмосферы которые на фоне тематического оформления брони, оружия, иероглифов, архитектуры, создают общую картину жизни в Скайриме. Ведь даже люди и культура здесь подчёркнуты куда сильнее чем в предыдущих частях серии. Атмосфера несомненно сильная сторона игры.
В Cкайриме атмосфера весьма холодная, как и сама провинция. Вас не покидает чувство уюта в небольших тавернах где всегда есть подходящий саундтрек, люди, костёр и барды. Хочу подметить что у данной игры и у Сталкера есть что-то общее, а что? Напишите в комментариях. Есть как заснеженные города, так и более тёплые, но всё же Скайрим жарким или ярким не назовёшь. По световой гамме в данной игре преобладают холодные цвета что предаёт чувство реализма, а при полном погружение в игру в ощущаете этот холод на своих руках. Но ,я считаю, что тут действительно не хватает щепотки красок.
Загадочность Двемерских руин достойна внимания
Обливион
В Обливионе же все наоборот, он переполнен яркими красками и тёплыми городами, кстати заснеженным был всего один город Брума. Игра крайне тёпло встречает вас ярким солнечным небом и зелёными полями, и это по истине сказка во плоти.
Реализма в Oblivion было меньше, но незабываемая "сказочная" атмосфера Мира древних свитков обрела свой незабываемый вкус именно с этой части серии. Эта игра встречает вас очень тепло, постепенно заливая в вас чувство уюта, и приятной тёплой атмосферы по всему Сиродилу.
АРХИТЕКТУРА
Скайрим
Хоть крупных городов не так много но каждый из них пропитан своей атмосферой, и имеет свою иcторию. Большие романские замки виндхельма олицетворяют культуру и дух нордов. Нам дают понят что Скайрим, это место для сильных. Крупные и массивные строения на фоне ледяных ветров действительно смотрятся внушительно. Небольшие Деревянные домики с соломенной крышей переносят нас в Скандинавию средних веков.
Обливион
Архитектура Сиродила напоминает средневековую Англию, но в более цивилизованном виде, часовни выполненные в готическом стиле. Стоит отметить что так же как и в Скайриме каждый город уникален в своём стиле, и крупных городов тут немного больше.
Имперский город в сиродиле, это чертовски большой город с наполненными улицами людей, не говоря уже о местной достопримечательности, Арена Имперского города.
Геймплей
В геймплее игры очень похожи, хотя у них есть серьёзные различия, плюсы и минусы.
Ранг лист
В Обливионе была интересная система званий, а если проще то ранг лист который отображал ваше положение в той или иной гильдии.
Эта система была невероятно удобна, и хорошо зарекомендовала себя. Например, вы долго не играли и решились зайти, данный лист поможет вспомнить кем является ваш персонаж и какое звание занимает. Очень печально, что в Скайриме её не ввели, видимо в новой части ранг листа так же не будет.
Арена
Кстати Арена это целая фракция со своей системой званий, которую очень зря не добавили в Скайрим. Помимо основного квеста тут присутствовали и побочные открывающие происхождение Серого Принца, это было круто. Наверное в Скайриме альтернативой арены является гражданская война.
Сюжет, квесты и фракции
Могу уверенно сказать что сюжет и квесты фракций в Обливионе были значительно длиннее. Так же стоит отметить факт, что с каждой новой игрой серии Древних Свитков игры в принципе становились короче, но визуально лучше. Не секрет что игры делают казуальнее и эффектнее, к сожаление это связанно с маркетингом, но игры хуже не становятся.
Личное мнение
В этих играх я провёл по 4 года, и Обливион вызывает у меня больше тёплых эмоций, но по эпичности Скайрим не уступает ни одной части в серии. Я остался в восторге от этих двух игр, и всем советую проходить их не торопясь, наслаждаясь процессом. Главное в таких играх не бегать за цифрами.