Найти тему
Половинка Луны

Как одевали детей султанов во времена "Великолепного Века"

Детская одежда во дворце Топкапы в 16-м веке, разрабатывалась опытными портными, имела сходство с одеждой султанов и демонстрировала исключительное богатство империи.

Во дворце Топкапы, главной резиденции османских королевских особ, находилось множество ателье. Некоторые отвечали за дизайн одежды султана: искусные художники рисовали затейливые узоры, которые потом появлялись на тканях .

Сами ткани часто заказывались из западных городов, таких как Венеция и Флоренция. Также материалы приезжали в виде подарков из Ирана, Индии и Китая, которые славились производством шёлка. Детская одежда мало чем отличалась от одежды их родителей.

Озанхан Каяоглу, ассистент кафедры текстиля и дизайна одежды в Университете Нишанташи, и её ученики исследуют тему детской одежды в Османской империи шестнадцатого века, они разработали её точные копии. А Профессор Хюлья Тезкан 35 лет прработала во дворце Топкапы в качестве эксперта по османской одежде, поделилась некоторыми интересными фактыми.

Любимый цвет - красный

Османская детская одежда чаще всего была из шелка, который был соткан в полотно с использованием золотых нитей. Как и в одежде для взрослых предпочтительным был оттенок киновари (цвет между алым и ярко-оранжевым). Светло-янтарный, синий и зелёный также были среди любимых цветов во дворце.

Стиль унисекс

-2

Дети и девочки, и мальчики, носили шаровары, нательное платье и кафтаны. Вместо кафтанов могли носить что-то вроде укроченного жакета. Использование золота в тканях означало благородное происхождение.

Каждый день новое

В те далёкие времена в мастерских дворца и для взрослых, и для детей шили 30 разных нарядов в месяц - по одному на каждый день. Кроме того, каждый ребенок получал по 10 пар обуви в месяц. Профессор Тезкан подчеркивает, что портняжное мастерство было на высочайшем уровне.

Соболиный мех

Кафтан-это общий термин для типа верхней одежды, надетой поверх брюк, его длина которого могла быть на уровне бедер, доходить ниже колен или спускаться до лодыжек. Для внутренней части кафтанов выбирался соболиный мех - всем известный символ роскоши, богатства и социального статуса.

Особые случаи

Странно, но для похорон и праздников выбирали одежду одного и того же цвета - пурпур или баклажан, но после пятидневного периода траура предпочитаемыми цветами были белый, цвет слоновой кости и светло-кремовый.

Во время вступления на престол своих родителей дети носили платья типа «серасель» (шёлк на металлической основе). «Серасель» означал золото и серебро во всей одежда. Такой кафтан был соткан из золота и обрамлялся мехом чёрной лисы.

-3

В запасниках музея Топкапы в Стамбуле хранится богатая коллекция османской одежды - более 1500 предметов, от верхней одежды до носков. Однако находится она не в постоянной экспозиции, а выставляется по особым случаям, видимо, чтобы избежать преждевременного старения ткани.