Когда почту домой приносит звезда любимого клуба, это не всегда съемка нового промо-ролика. Жителям Ковентри это хорошо известно.
Микки Джин не снимался для обложек журналов, не бил болельщиков ногами, не встречался с супермоделью, не посылал тренера и даже не употреблял наркотики. Его нет в Зале славы скромного клуба «Ковентри», где красуются фотографии 31 игрока.
После окончания карьеры футболисты работают тренерами, судьями, экспертами на ТВ, администраторами или скаутами в футбольных клубах – где угодно в футбольной сфере. Работу найти не трудно – если вы не Пол Гаскойн. Микки Джин отыграл за «Ковентри» 10 лет, но вакансий в клубе не получил. Уняв обиду и плюнув на гордость, Микки устроился почтальоном – он разносит письма уже больше 20 лет.
С 1967 года «Ковентри» играл в высшем английском дивизионе – 34 года подряд, пока не вылетел в 2001-м. Не помог даже молодой Крейг Беллами, ставший лучшим бомбардиром с восемью голами. С тех пор «небесно-голубые» Премьер-лигу видели только по телевизору: 11 сезонов в Чемпионшипе и бесславный вылет в третий дивизион, где команда болтается недалеко от зоны вылета. Сейчас «Ковентри» на 17-й строчке – в одном очке от того, чтобы опуститься еще на дивизион ниже. Но у болельщиков есть повод для гордости: историю мучений клуба разбавляет победа в Кубке Англии-1987, который так и остался единственным значимым трофеем в 131-летней истории клуба.
В 1987-м «Ковентри» привычно тусовался в середине таблицы. Но был Кубок Англии, в котором команда Джорджа Кёртиса творила чудеса. «Небесно-голубые» сожрали «Манчестер Юнайтед», потом «Ковентри» разобрался со «Стоком», «Шеффилд Уэнсдэй», «Лидсом» и «Тоттенхэмом». Героями той команды были Стив Огризович и Сирил Реджис: первый весь сезон творил невообразимые вещи в воротах, второй не оставлял шансов вратарям соперников. Центр поля «Ковентри» невозможно было представить без Микки Джина. Проворный полузащитник был одним из важнейших звеньев любой атаки и в том розыгрыше забил два ключевых гола.
В четвертьфинальной игре против «Стока», игравшего во втором дивизионе, Джин ворвался в штрафную, не оставил шансов вратарю и приблизил команду к мечте.
В полуфинале «Ковентри» ждал еще один клуб, выпрыгнувший из штанов в том сезоне. «Лидс» тоже играл во второй лиге, но вовсю несся к «Уэмбли» – ко второму в истории Кубку. Гол Дэвида Ренни максимально приблизил команду к нему, но все планы «павлинам» испортил Джин. Он сравнял счет, потом команды обменялись голами, а в дополнительное время мяч Дэйва Беннетта вывел «Ковентри» в финал. В решающем матче с «Тоттенхэмом» Микки не забил, но отыграл все 120 минут: «небесно-голубые» снова выиграли в овертайме и снова со счетом 3:2.
«Мы с Сирилом зашли в тоннель и оглянулись, – вспоминает Микки. – На табло горели крупные цифры 3 и 2. Реджис гордо посмотрел на меня и сказал: «Мы сделали это!». После той победы я не просыхал две недели. Люди, которых я встречал в Ковентри, тащили меня в бар и угощали алкоголем. Они были счастливы».
Для небольшого графства на востоке Уэст-Мидлендса Кубок Англии был сродни победе сборной Англии на чемпионате мира-1966. «Я болею за «Ковентри» с 18 лет. Сейчас мне 72, и теперь я могу умирать со спокойным сердцем», – это слова Билла, уважаемого болельщика «небесно-голубых», опубликованные после победы в местной газете.
Микки Джин отдал «Ковентри» 10 лет. 244 матча и 40 голов – совсем не та статистика, чтобы быть выкинутым вон из команды. «Я никогда не забуду тот день. Это была двухминутная встреча с Бобби Гулдом, тренером «Ковентри». Он вызвал меня в кабинет и сказал: «Мы не будем продлевать контракт с тобой». Да, вот так просто. Я ответил, что хотел бы остаться в клубе, но Гулд был непреклонен: «Мы выставляем тебя на трансфер». Я не знаю, где Бобби Гулд сейчас, но отлично помню, куда хотел отправить его в тот момент», – вспоминает Микки.
Он ушел в «Сток Сити», но отыграл там всего год – из-за травмы пришлось завершить карьеру в 34 года. Так время футболиста Микки Джина подошло к концу. Наступило время почтальона Микки.
Джин остался в Ковентри. Задача в целом не изменилась: если раньше ему нужно было своевременно доставлять мячи, то теперь то же самое нужно было делать с письмами. Под шефство Микки был отдан юго-восточный район города – Райтон-он-Дансмор. По словам Джина, он хотел найти работу на открытом воздухе, но одно знал точно: он не хотел быть фермером. На почте как раз нужен был человек, умеющий работать в команде.
Рабочий день Джина начинается в 3 часа ночи – сам он называет это время утром. Микки разносит часть свежей почты и к 5 возвращается домой на завтрак. «Иногда я могу позволить себе даже бокал вина в это время, – рассказывает почтальон. – Я пролистываю ленту спортивных новостей, принимаю душ и снова иду на работу – приходит время газет. К 3 дня я обычно уже дома. Сначала было непросто привыкнуть к такому графику, но потом я втянулся. Спать ложусь в 8:30 вечера – мне хватает. У моей работы есть одна особенность: я в курсе всех слухов и сплетен в районе – каждый считает своим долгом обсудить ссору соседей или новую любовницу Джеймса с Пятой улицы. Если я когда-нибудь сболтну лишнего, боюсь, мне придется уехать отсюда. Одним разводом точно не обойдется».
Когда Микки только осваивал новую профессию, люди встречали его, открыв рты: «Вы же Микки Джин, футболист «Ковентри». Что вы тут делаете?». Но удивление длилось недолго – люди быстро привыкли, что тот, кого они обожали и на кого ходили смотреть на «Хайфилд Роуд», теперь приносит им почту.
Сначала Джин развозил письма и газеты на велосипеде. «Как-то я оказался на капоте неожиданно вывернувшего из-за угла автомобиля, а мой велосипед валялся далеко в стороне, – вспоминает Джин. – С тех пор передвигаюсь только пешком. Вообще, работа почтальона в сто раз опаснее профессии футболиста. Один раз я принес какую-то посылку, дверь мне открыла маленькая девочка. Следующее, что я помню, – большой ротвейлер, прыгающий на меня. Повезло, что укусил только за руку».
Несколько раз Микки доставлял футбольные мячи: «У меня был огромный соблазн достать его из коробки и просто идти по улице и пинать. Несмотря на то, что почтальоном я работаю теперь уже большую часть жизни, футбол – это то, что я по-настоящему люблю».
В марте 2015-го Микки наконец внесли в Зал славы – но не «Ковентри», а «Питерборо Юнайтед», первого клуба Джина. В «Ковентри» о нем тоже вспомнили – в свободное от доставки писем и посылок время Джин работает в статистическом отделе клуба.
История Микки – это не история большой победы или преодоления себя. Это история жизни, которая в любой момент может взять новый неожиданный курс. Неизвестно, получился бы из Микки хороший футбольный аналитик или первоклассный тренер. Но почтальон из него вышел неплохой – иначе уже давно бы нашелся новый Бобби Гулд.