-Глупый вопрос. Вы ходите на балет?
-Да, конечно. Мне нравится, потому что это огромное вдохновение, неважно какой балет и кто бы ни танцевал. Видеть, какая работа проделана над спектаклем очень интересно для меня. Когда я вижу, как это превращается в прекрасное искусство, я хочу сделать то же сама. Я хочу завтра же начать работать над собой и становиться лучше.
-Так что для вас важнее: конечный результат или процесс?
-Я работаю не только на результат. Я работаю, потому что получаю вдохновение и мотивацию, мне нравится процесс репетиции, поскольку интересно пробовать что-то новое и искать, на что способно твое тело и на что неспособно, и стараться найти ошибки и исправить их.
-Опишите свой день.
-Он начинается с класса в театре. Он начинается в 11, но не всегда, может в 10:30, если есть утреннее представление. Потом у нас репетиции: одна или две утром, другая в 8 вечера, каждый день разные. Затем, если спектакль, то он начинается в 7 или 7:30, а есть еще утренние в 12 или 13.
-Вы устаете от этого?
-Устаю? Конечно. Это то, что уменьшает счастье и радость, которые дарит мне балет. Не столько усталость, сколько ежедневная боль.
-Об этом я и хотел спросить. Что вы преодолеваете, чтобы стать лучше?
-Очень сложно справиться с болью и помнить о том, когда нужно остановиться или наоборот, заставить себя. Нужно много усилий, чтобы оставаться в форме. Иногда нужно терпеть боль и танцевать. Это проблема всех танцовщиков. И у каждого свои способы преодоления этого.
-Вы интересуетесь другими видами искусства, например, театром или кино?
-Я люблю драматический театр, но только из зрительного зала. Я ходила на спектакли студентов театральной Академии в Санкт - Петербурге, и это было потрясающе. Я действительно получила удовольствие. Это было интересно. Также я люблю смотреть фильмы.
Я не знаю, получится ли у меня реализоваться в драме или кино, но я хотела бы попробовать. Я люблю играть на сцене. Как в Пахите. В этом балете много возможностей для актерского мастерства. Я не ожидала, что получу столько удовольствия. И хотела бы попробовать сыграть где-то еще.
-Есть ли балерины, которых вы особенно чувствуете, хотите быть похожей на них, восхищаетесь? Помимо Мариинского театра.
-(смеется). Я смотрю не только Мариинский балет. Смотрю выступления танцовщиков всего мира благодаря интернету.
Я никогда не думала о том, что хочу быть похожей на какую-то балерину. Я всегда сама работаю над своими недостатками и пытаюсь понять, как я хочу станцевать, и не стремлюсь копировать кого-то. Я восхищаюсь разными артистами.
Одно из самых больших вдохновений - Диана Вишнева, мы учились у одного педагога в Академии Вагановой, мы несем в себе ее [Людмилы Ковалевой] знания и опыт. Конечно, Ульяна Лопаткина. Еще одно большое вдохновение для меня - Екатерина Кондаурова, которая репетирует с тем же педагогом в театре, что и я. Она очень красивая.
-Я рад, что вы упомянули Диану Вишневу прежде, чем я спросил вас о ней. Я видел ее выступления в ABT. Я написал статью, которая заканчивалась так: "Если бы я мог, я бы путешествовал по миру, чтобы просто видеть танец Дианы Вишневой". Вы когда-нибудь встречали ее?
-Да, конечно. Мы же в одной раздевалке в театре. Вы можете в это поверить? Серьезно. Мы встречаемся время от времени.
-Уверен, это не случайно. Очевидно, другие люди видят то же, что и я.
Первая часть здесь
Вторая часть здесь
Другие статьи канала:
Почему мир балета жесток
Выставка Николая Цискаридзе
Педагоги-репетиторы в театре
Подписывайтесь на канал и делитесь статьей с друзьями! Оставляйте свое мнение об интервью.
До новых встреч!