Найти тему
TargetGirl

ПОВЕДЕНИЕ РОССИЯН В СЕТИ: 5 ПОКОЛЕНИЙ

Оглавление

Успех в маркетинге – умение подстроиться под аудиторию. Сложность в том, что вкусы и поведение пользователей меняются постоянно. Впрочем, ориентироваться есть на что: в Google исследовали поведение 5 поколений онлайн-пользователей.

-2

Поведение аудитории в 2018 по сравнению с 2017:

– Доля пользователей 55+ в рунете выросла на четверть, а в мобильном интернете в 2 раза
– Россияне старше 60 стали пользоваться мобильными на 20% больше
– Распространение видеоигр среди пользователей 60 – 64 лет выросло на 12%
– Меньше всего лояльны к большинству форматов рекламы мужчины в возрасте 40 – 44 и старше 55
– Чаще других рекламу блокируют пользователи 16 – 19 лет: 57% на ПК и 31% на телефоне. Они более лояльны к нативной рекламе, включая соц.сети
– Пользователи 16–19 лет чаще других заказывают онлайн продукты, одежду, лекарства, бытовую химию, электронику и т.д.
– Аудитория в возрасте 24 – 29 лет чаще слушает радио на 9 %, а 60 – 64 – на 14%
– Пользователи стали чаще использовать официальные сайты. 65+ – на 16%, от 16 до 19 – на 18%
– Значимость соцсетей для молодежи уменьшилась на 13%

-3

В 2017 году PBN H+K и Magram MR провели исследование, и выяснили: молодёжь России предпочитает поиск YouTube традиционному, и доля пользователей 25 – 29 лет намного выше других.

Для пользователей 15 – 35 лет основным источником информации постепенно становится видео.

Предпочтения аудитории по просмотру онлайн-видео

– 13 – 17 лет: короткие смешные
– 18 – 21: обзоры товаров и брендов
– 22 – 24: упражнения, еда с рецептами
– 25 – 29 лет: обучающие

-4

Поколения Y (23 – 35 лет) и Z (15 – 23) всегда стараются быть онлайн. В сравнении с 2017 они использовали приложения соц. сетей на 15% чаще, а мессенджеры на 40%. Доля пользователей мессенджеров выросла – на11% в WhatsApp, на 5% в Viber и на 3% Telegram.

-5

Стиль общения

Определив, кто ваша аудитория, нужно общаться с ней на её языке. Поколения Y (23 – 35 лет) и Z (15 – 23) используют стикеры, эмоджи, гифки, мемы и т.д.

Хороший пример – кампания «Durex скажет за тебя». Бренд выпустил стикер-пак в ВК и ролик с упаковками презервативов, на которых изображены эмодзи. Девиз рекламы – не нужно стесняться.

Первая часть стикер-пака выдавалась бесплатно, для второй нужен был код с упаковки. В первые дни пользователи обменялись более 22-мя млн стикерами. По завершению кампании охват вышел в 18 млн, а в группе ВК прибавилось около миллиона пользователей.

Отвечайте интересам аудитории

Изучите, что нравится людям, и не верьте стереотипам. Так, например, миф о том, что играми интересуется только молодёжь, был разрушен компанией Lenovo, организовавшей киберспортивный матч среди игроков старше 55.

Шведская команда пенсионеров Silver Snipers, играющих в CS:GO сразилась в прямо эфире с российской командой и проиграла – 16:5. Результатами кампании стали более 10 млн просмотров на ТВ и онлайн-порталах, охват более 1,2 млн в соцсетях и более 1,5 тыс подписчиков в ВК за 2 недели.

Привлекайте тех, кто нравится

Поколение Y (23 – 35 лет) следит за инфлюенсерами, лидерами мнений. В августе 2018 Юрий Дудь стал лицом кампании «Эльдорадо». Стартовый ролик-тизер на YouTube о том, как живут люди без современных девайсов, за первые три дня набрал более 3 млн просмотров (сейчас их более 6 млн).

Чем больше вы будете знать о своей аудитории, тем лучше. Продолжайте постоянно обновлять информацию и использовать её в своих целях – проводите опросы, тестируйте, слеидите за конкурентами