В первой части разобрали подпольное искусство в общих чертах его истоки. Но если говорить несколько подробнее и рассуждать о дальнейшем развитии такого вида искусства в Советском Союзе, хочется в первую очередь упомянуть южное направление. Возможно, это ход моего маленького патриота, так как я сама с юга России. Но сейчас мы будем говорить об Одессе. Так как именно там развивалось "южное направление" подпольного искусства СССР. Отсчетом «одесского нонконформизма» считается 1967 год. Именно в это время молодые художники Валентин Хрущ и Станислав Сычев организовали «заборную» выставку своих работ «Сычик+Хрущик» на заборе одесского Оперного театра, которая продолжалась всего три часа. В дальнейшем художники нашли выход к зрителю через «квартирные выставки». От московского неофициального искусства «одесский нонконформизм» отличался отсутствием политизации, уходом в «чистое искусство», поиском эстетических форм самовыражения. В 1970-е появились концептуализм и соцарт. Однажды художник