Эта картина производит на зрителя очень приятное впечатление. Здесь на старинной аллее художник изобразил отдыхающих детей и взрослых, которые наслаждаются тёплыми летними деньками в тени деревьев. На дворе стоит солнечная погода, в парке многолюдно.
Картина очень динамична: кажется, что она вот-вот оживёт. Зрителю так и хочется попасть внутрь пейзажа и пробежаться по тенистой аллее. На первый взгляд полотно ничем не примечательно, поскольку у Бродского было много произведений на «парковую» тему. Однако оно хранит в себе один секрет.
Сотрудник Третьяковской галереи заметил, что композиция «Аллея парка» очень похожа на другую картину Бродского — «Аллею парка в Риме» 1911 года (художник был не особо оригинален по части названий). Изображение римского парка в течение длительного времени считалось утерянным.
Тогда искусствоведы решили просветить полотно с помощью рентгеновского аппарата. Исследование показало, что советская «Аллея парка» написана поверх итальянской. Мастер не стал писать новую картину, а просто внёс изменения в уже готовое изображение. Он просто «переодел» прохожих, стёр статуи и немного изменил вид деревьев. Так солнечный римский парк «превратился» в советский, сохранив своё итальянское великолепие.
Искусствоведы так и не смогли выяснить, почему Бродский решил зарисовать римскую аллею. Предположительно, это было сделано с идеологической точки зрения, поскольку в условиях советской реальности, картина 1911 года могла показать слишком буржуазной.
При этом из всех постреволюционных пейзажей Бродского «Аллея парка» наиболее интересна, поскольку она сохранила прекрасное изящество модерна, коего в советском реализме уже не было.