Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Новогодние картины времён СССР
В преддверии нашего любимого праздника давайте поностальгируем и полюбуемся новогодней живописью советского периода. 1. Екатерина Зернова «Украшенная ёлка», 1935 год 2. Григорий Шегаль «Новогодняя ёлка», 1940 год 3. Валентин Божко «Новогодний утренник», 1962 год 4. Ирина Попова «Миша под ёлкой», 1953 год 5. Адриан Ермолаев «Главная ёлка страны», 1954 год 6. Николай Прокошев «Новый год», 1937 год 7. Сергей Викторов «Наряжают ёлку», 1963 год 8. Георгий Сатель «За новогодней ёлкой», 1957 год 9. Надежда Ковтунова «Новогодняя ёлка», 1958 год 10...
3 часа назад
Константин Алаялов «Рождественская ёлка», 1950 год Константин Алаялов (1900–1987) был одним из тех немногих художников, которые работали одновременно для The New Yorker и The Saturday Evening Post. На обложке от 23 декабря 1950 года еженедельника The Saturday Evening Post изображена молодая женщина, украшающая ёлку, и её муж, который тоже принёс домой ёлку.
264 читали · 2 дня назад
Интерьер с рождественской ёлкой
На картине «Интерьер с рождественской ёлкой» художник Сергей Виноградов изобразил свою квартиру накануне праздника. Залитую мягким тёплым светом комнату художник противопоставил холодному заснеженному пейзажу за окном. По рождественской католической традиции гостиная украшена не только богато наряженной елью, но и гиацинтами, тюльпанами, нарциссами...
105 читали · 1 неделю назад
Возвращение с того света на картине «Случай в больнице»
Эта картина Эмилии Шанкс рассказывает историю одной тяжелой ночи, которая чудом закончилась благополучно. Первое, что бросается в глаза — столик у кровати. Он буквально заставлен склянками, микстурами и пустыми бутылками. Такой арсенал медикаментов нужен не при простуде, а в критической ситуации. Очевидно, что еще несколько часов назад девушка была при смерти, и врачи делали всё возможное, чтобы её спасти. Мы видим ту самую секунду, когда кризис миновал. Пациентка, которая балансировала на грани жизни и смерти, внезапно пришла в себя...
723 читали · 3 недели назад
Сергей Тутунов «Зима пришла. Детство», 1960 год На картине художник изобразил только что проснувшегося мальчика, с удивлением смотрящего в окно. Его юному взору открывается заснеженный двор, где всё белым-бело, как в сказке. На улице тихо и спокойно, белый снег кружится в танце и падает крупными хлопьями, а на окна прилипают разномастные красивые снежинки. Природа отражает свои новые краски жизни, упорядоченные временем года. Засмотревшись в окно, малыш мечтает о наступающем новом годе, о подарках от Деда Мороза, о катаниях на санках с горки, о лепке снеговика с друзьями и многом другом. В этой картине художник хотел раскрыть зрителю детские впечатления и мечты маленького мальчика. Как известно, художник Тутунов часто принимал участие в различных выставках изобразительного искусства, где он и продемонстрировал это произведение. Перед картиной можно подолгу стоять и рассматривать, мечтать и размышлять о детстве, о первом снеге, о красоте русской природы. В 1960 году картина Тутунова «Зима пришла. Детство» была куплена руководством Государственной Третьяковской галереи, где она находится и по сей день.
482 читали · 1 месяц назад
Маркус Стоун «Двое — компания, трое — ничто», 1892 год На этой картине мы видим парня и девушку, которые сидят в саду на стульях. На заднем плане стоит ещё одна девушка и напряжённо смотрит на сидящую пару. Похоже на некий любовный треугольник. Что же здесь происходит? Название картины основано на английской пословице «Двое — компания, трое — ничто», означающей, что присутствие третьего человека заставляет пару чувствовать себя неловко и некомфортно, особенно когда они являются любовниками или близкими друзьями. Русская версия этого выражения звучит как «третий – лишний». То есть на картине действительно имеет место любовный треугольник, но не в привычном понимании этого слова. На первом плане художник изобразил молодого человека и девушку. Возможно, между ними происходит что-то вроде объяснения. Парень с неподдельным интересом смотрит на молодую красавицу в белом платье. Скорее всего, он только что рассказал ей о своих чувствах и ждёт ответа. Однако, героиня не спешит отвечать кавалеру. Она грустна и задумчива и даже не смотрит в его сторону. Очевидно, что у неё нет чувств к этому юноше, а возможно, её сердце и вовсе принадлежит другому. На лацкане пиджака у мужчины можно заметить красную розу. Это символизирует его пылкие чувства по отношению к девушке. Возможно, он известный ловелас и охотник за женскими сердцами. Юная красавица же чиста и невинна, она ждёт чистой и искренней любви, а возможно, уже нашла её, но не с ним. Рядом на траве можно увидеть корзину яблок. яблоки, как и розы, могут символизировать любовь. Одно яблоко выкатилось из корзины, что символизирует одиночество. Кто же из них одинок? На заднем плане мы видим женщину в розовом платье, которая с тоской и даже с неким напряжением смотрит на юношу. Скорее всего, она к нему неравнодушна и очень хотела бы оказаться на месте его собеседницы, которой он объясняется в любви. Возможно даже, что дама в розовом уже была с этим юношей в неких отношениях, но он её бросил, увлёкшись юной прелестницей. Словом, треугольник довольно сложен и запутан. Художник намерено не прояснил сюжет до конца, предоставив зрителю самому додумать и сюжет и финал.
544 читали · 2 месяца назад
Бертольд Вольц «Раздражающий господин», 1874 год На этой картине мы видим типичный поезд 19 века, в вагоне которого сидят три пассажира. Но на первом плане только два из них — молодая девушку и мужчина средних лет. Девушка довольно юна и красива. Она одета во всё чёрное, что может говорить о её трауре. Она слишком молода, чтобы хоронить мужа, а, значит, умер кто-то из её близких родственников, возможно, мать или отец. На лице героини можно увидеть слёзы. Вероятно, они вызваны горем от потери родственника. А может красавица расстроена из-за навязчивых ухаживаний джентльмена с соседнего сидения? Мужчина уже не молод, но имеет весьма претенциозный вид. У него дерзкие усы, шляпа, сигара. Всё это говорит о том, что денди активно пытается привлечь внимание женщин. Наклоняясь над спинкой сиденья, горе-кавалер пристально смотрит на даму, размахивая зажжённой сигарой. Похоже, он пытается завязать беседу, хотя очевидно, что у его попутчицы нет такого желания. Девушка совершенно не настроена на знакомство. Наоборот, она раздражена, в её взгляде чувствуется негодование. Вот только сделать красавица ничего не может. Она путешествует одна и никто не может за неё вступиться. Слёзы девушки могут быть вызваны именно её беспомощностью в данной ситуации. На заднем плане с краю холста, нарисован ещё один персонаж, который почти обрезан художником. Этот пожилой человек с угрюмым лицом хорошо понимает весь смысл происходящего, но предпочитает не вмешиваться в ситуацию. Вероятно, он не чувствует в себе ни моральных, ни физических сил, чтобы заступиться за барышню. Мужчина просто сидит, потупив взор и старается делать вид, что ничего не происходит. Картина написана в жанре "проблемных", который был очень популярным у европейских художников конца 19 века. Этот жанр представлял собой картину с сюжетом, который нёс какой-либо конфликт, причём не только внешний, но и внутренний. Обычно такие произведения вызывали многочисленные споры и предположения. Их даже обсуждали в газетах, на различных встречах и приёмах. Это жанр был хоть и недолговечен, но очень популярен и явно перекликается с работами русских передвижников.
389 читали · 2 месяца назад
Жан Вергас «Маленькая трагедия» На этой картине художник изобразил маленькую девочку, которая в растерянности стоит в углу, схватившись за кресло. В руке у юной леди можно увидеть ракетку для бадминтона, а на полу — воланчик, из чего можно сделать вывод, что в процессе бурной игры малышка задела ценное фарфоровое блюдо и разбила его. Девочка смотрит на испорченный предмет декора и думает о том, что на это скажут её родители. Они могут быть очень огорчены, увидев испорченное имущество. Хотя, возможно, девочке не грозит наказание, ведь обстановка в доме довольно богатая, поэтому купить новую чашу для хозяев не составит труда. Скорее всего мать с отцом немного пожурят маленькую шалунью и простят ей её оплошность. Картину создал бельгийский художник Жан Вергас, который большое место в своём творчестве уделял детям. Обычно юные герои сюжетов Вергаса заняты невинными забавами, но на картине «Маленькая трагедия» живописец решил изобразить последствия активной игры в доме. Сюжет картины Вергаса, очень похож на сюжет картины Анри Гийома Шлезингера «Небольшая оплошность». Там также девочка стоит над разбитой вазой и размышляет и предстоящем наказании.
554 читали · 2 месяца назад
Реми Когге «У мадам гость», 1908 год На этой картине художник изобразил мужчину и женщину в простой одежде и фартуках, которые стоят в богатом доме возле двери и заглядывают в замочную скважину. Что же здесь происходит? Судя по одежде героев — они слуги. Скорее всего хозяйка дома — одинокая женщина, к которой вдруг пожаловал гость мужского пола, что вызвало у слуг небывалый интерес. Мужчина зашёл к даме в комнату, возможно даже в спальню, оставив на пуфике у входа шляпу, перчатки и трость. Как только пара закрылась в комнате, слуги мигом оставили свои дела и прильнули к двери. Женщина стала подслушивать, а мужчина оказался настолько нахален и любопытен, что даже подглядывает в замочную скважину. Женщина в фартуке — скорее всего горничная или экономка. В руках у мужчины мы видим метёлку для сметания пыли. Он видимо прибирает в доме и приход гостя застал его как раз за этим делом. Странно, что мужчина работает уборщиком, но возможно в богатых европейских домах это было обычным делом. Хотя, возможно он повар, а метёлку просто взял из рук горничной. Конечно, можно сказать, что хозяйке дома не повезло со слугами, они излишне любопытны, а возможно ещё и сплетники. Не исключено, что у мадам начала налаживаться личная жизнь. Но не исключено, что отношения она пока хочет держать в тайне. Возможно её избранник женат или есть другие нюансы. Но любопытная прислуга может всё испортить и разнести сплетни по всей округе. В данной ситуации зрители могут только посочувствовать хозяйке дома. Так и хочется, чтоб она выглянула и огрела заглядывающего в скважину наглеца дверью по голове. Возможно, она так и сделает и выставит нахалов на улицу без жалования. А может просто пожурит их за излишнее любопытство. Впрочем, простор для фантазии довольно большой.
407 читали · 2 месяца назад
Владимир Маковский «Тихонько от жены», 1872 год На этой картине художник изобразил пожилого мужчину, который решил «опрокинуть рюмочку» тайком от жены. Судя по всему, у хитреца всё отлично получается, поскольку супруга не обращает на него никакого внимания. На столе хорошо видны какие-то тетради и бумаги, что может рассказать нам о профессии героя сюжета. Скорее всего, он работает мелким чиновником, жалование получает маленькое, но при этом не прочь приложиться к рюмке, что приводит к дополнительным расходам. Конечно, жена пытается всячески контролировать выпивоху, поэтому ему приходится действовать втихаря. Герой картины очень похож на шаловливого ребёнка, который пытается сделает какую-то пакость тайком от родителей. Выглядит это довольно комично, хотя жёнам таких «любителей», конечно, не до смеха. Глядя на эту картину, невольно вспоминается фраза из культовой комедии «Не может быть»: «Грубый век, грубые нравы. Романтизьму нету! Не дают человеку спокойно жить».
440 читали · 2 месяца назад
Юлий Клевер «Золотая осень», 1912 год Юлий Клевер — самый недооценённый русский пейзажист, работы которого должны стоять в одном ряду с творчеством Репина и Саврасова. Однако он был незаслуженно забыт на долгие годы. Сюжеты полотен Клевера отличаются сказочностью, загадочностью и неповторимым авторским стилем. Не является исключением и картина «Золотая осень», написанная 1912 году. Картина изображает деревенскую осеннюю дорогу, размытую частыми дождями. Вдали виднеется деревянная избушка, которая очень гармонично вписывается в пейзаж. Картина Клевера «Золотая осень» очаровывает и завораживает зрителя, словно погружая его в фантастический иллюзорный мир. Пейзаж приковывает взгляд, заставляя задержаться и пробуждая желание проникнуть вглубь композиции. Картина выглядит очень эмоциональной и одухотворённой. Она красочно передаёт ощущение уходящего тепла и засыпающей природы. Полотно отличается богатой живописной фактурой и выразительными цветовыми эффектами. Стиль картины «Золотая осень» отличается новаторскими идеями, но в то же время гармонично сочетается с элементами традиционной русской живописи. В настоящее время полотно хранится в частных коллекциях и недоступно для широкого круга зрителей. В советское время Клевер был незаслуженно забыт, так как его посчитали «слишком буржуазным художником». В последнее время творчество этого мастера вновь набирает популярность и активно распространяется среди поклонников живописи.
361 читали · 2 месяца назад
Михаил Игнатьев «А жизнь так хороша», 1917 год На этой картине мы видим двух монахинь — молодую и пожилую. Они сидят в просторной светлой келье и смотрят в окно. Только делают это две женщины совершенно по-разному. Молодая женщина с интересом вглядывается в то, что происходит на улице. Однако на её лице нет улыбки. Картина называется «А жизнь так хороша», а значит, монахиня увидела за окошком настоящую жизнь, которая манит её. Она ещё так молода, всё впереди, но теперь судьба девушки ограничена этой кельей, монастырскими стенами и общением с такими же монахинями. Пожилая монахиня смотрит настороженно. Возможно, её приставили смотреть за молодой. Старушка вяжет, но боковым зрением также посматривает в окно. Только не в своё, а в окно молодой девушки. Словно, хочет понять, что же та увидела. Картина содержит различные символы, дающие нам понять душевное состояние монахинь. Молодая держит руки за спиной, они словно связаны. Это может говорить о том, что девушка попала в монастырь не по своей воле, она чувствует себя здесь пленницей. В лице молодой монахини нет покорности, чувствуется сила и решительность. Возможно, она думает о побеге. Это и почувствовала пожилая монахиня. Сама она уже прошла долгий путь и не интересуется происходящим в миру — шторы в её окне прикрыты. На окне молодой монахини, наоборот, шторы раскрыты так, что почти не видны. На подоконнике стоит красивый и свежий букет. Через окно виден светлый летний день, который манит своей жизнью и не даёт молодой душе погрузиться в монашеский покой. Возможно, девушка уже смирилась со своей участью, но в окне она видит жизнь, которая так хороша. Картина вызывает глубокие и неоднозначные чувства. Возможно, автор стремился к тому, чтобы каждый мог истолковать его работу по своим мироощущениям. Сюжет и название говорят об этом очень красноречиво.
564 читали · 2 месяца назад