Найти тему
Почему героиня картины стоит босиком на снегу со свечой и ребёнком в руках
На этой картине художник изобразил молодую женщину с ребёнком на руках. Вот только выглядит она довольно странно: одета совсем не по погоде, без обуви и почти без одежды. Лицо героини очень тревожное и печальное. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит. Картину создал ирландско-американский художник Уильям Джон Хеннесси, который нередко писал картины на основе реальных исторических событий. Не стала исключением и его работа под названием «Покаяние», которая изображает эпизод из жизни Берты Савойской — супруги императора Священной Римской империи Генриха IV...
3582 читали · 1 день назад
Андрей Шатилов создал картину «Слезохранилище», вдохновившись историей русских городов и сёл, затопленных во время строительства ГЭС. Он говорит: «Эта работа – дань памяти нашим предкам, которым пришлось пережить множество испытаний. Они с достоинством принимали невзгоды, верили в Бога и светлое будущее».
294 читали · 1 неделю назад
Вальтер Молино «Избиение цветами», 1958 год На этой картине мы видим разъярённую женщину в нарядной юбке, с изящной сумочкой и на каблуках, которая яростно бьёт мужчину букетом роз по голове. Что же здесь происходит? На первый взгляд можно подумать, что дама пришла на свидание к своему жениху, но он её чем-то очень сильно огорчил и разозлил, после чего она в сердцах начала дубасить незадачливого кавалера букетом, который он ей принёс в подарок. Но на самом деле это совсем не так. Мы видим иллюстрацию из популярного итальянского журнала La Domenica del Corriere, который выходил с 1899 по 1989 годы. Издание славилось цветными иллюстрациями к своим обложкам, которые сегодня являются очень востребованными предметами коллекционирования. Данная иллюстрация была нарисована художником-иллюстратором Вальтером Молино и украшала обложку летнего выпуска 1958 года. Картинка основана на реальных событиях, она иллюстрирует происшествие, описанное в журнале. Действие происходило в итальянском городе Турине, возле железнодорожного вокзала. 28-летняя девушка Гуида Кончетта Ринино шла мимо вокзала в гости к своим родственникам. Судя по букету цветов и по её нарядной одежде, она собралась на какое-то семейное торжество, возможно чей-то день рождения. Когда она повернула на пустынную тропинку, к ней подошел неизвестный мужчина и захотел познакомиться. Дама решительно отказала, но мужчина оказался назойлив. Он шёл рядом с ней и не отставал, настаивая на знакомстве. Тогда девушка не выдержала и несколько раз ударила нахала букетом роз, после чего убежала. Гуида обратилась в полицию и эта история получила огласку. Нашли ли хулигана, неизвестно, но момент избиения цветами был увековечен Вальтером Молино и приобрёл популярность. Из данной иллюстрации делали много шуток и мемов. Особенно часто её используют как мем к празднику 8 марта.
305 читали · 1 неделю назад
Борис Кустодиев «Весна», 1921 год В 1921 году русский художник Кустодиев был уже прикован к постели из-за тяжелого заболевания. Но написанное им в этот период полотно «Весна» выглядит настоящим гимном жизнерадостности. Светлые, пастельные, будто сладкие и припудренные сахаром домики, небо и земля, люди и животные – всё на картине является олицетворением счастья и гармонии. Кустодиев пишет мечту, совершенно неповторимый, даже несколько леденцовый мир. Здесь есть и радостное ощущение обновления природы, и красочные яркие декорации, и торжество самой жизни. «Весна» Кустодиева — это идеально-утопический мир, в котором по непонятной причине оказались люди. Но художник изображал окружающую действительность именно такой, какой хотел её видеть. Несмотря на то, что мастер был уже тяжело болен, он смог написать «Весну», кропотливо восстанавливая в памяти сюжеты из былой жизни. Художник тщательно выписывает каждого человека, каждую лошадь, каждый дом. Архитектурные конструкции имеют свою смысловую нагрузку: яркий леденцовый домик у воды наполняет картину позитивом, а церковь, выполненная теми же красками что и небо, подчеркивает возвышенность религиозного начала. Но главное даже не точность изображения предметов, а само настроение картины. «Весну» пронизывает ощущение бодрости, которая родом из самого детства художника, солнечные блики предзакатного времени, запах почек на деревьях, разливы талых вод и дружелюбный гомон людей. У каждого героя сюжета есть своя роль: кто-то кроет крышу, кто-то переводит девушек через кладку, кто-то ловит собаку и набирает воду прямо из речушки, а кто-то едет на лошадях. Картина написана в традиционной для позднего творчества Кустодиева манере – использовании масляных красок и холста. Удивительная легкость восприятия «Весны» каждым зрителем свидетельствует о том, что эта работой художник сумел передать зрительные, слуховые и осязательные образы. Вы видите яркие краски поселения, ощущаете весенний воздух, поражаетесь выразительности полотна и удивляетесь его сильному звучанию.
245 читали · 1 неделю назад
Почему из-за этого прекрасного весеннего пейзажа художник решил расстаться с жизнью
На этой картине художник изобразил заснеженный весенний лес, который только-только начинает просыпаться после зимней спячки. Солнечный пейзаж наполнен тёплым спокойствием и хорошим настроением, вот только самому автору он принёс чрезвычайно трагические последствия. Почему же так получилось? Константин Яковлевич Крыжицкий был мастером реалистичного жанра. Он старался писать свои картины с фотографической точностью, неоднократно ретушируя отдельные фрагменты и доводя их до совершенства. Не стала исключением...
741 читали · 1 неделю назад
Борис Михайлович Кустодиев «Масленица», 1919 год Художник Борис Кустодиев неоднократно обращался к теме Масленицы. Уж очень любил он рисовать яркие проводов зимы, когда все пекут и едят блины, катаются на санях и на конях, веселятся и сжигают чучело. Отчасти это связано с личными причинами, поскольку рождение живописца пришлось как раз на Масленицу. Сохранилось письмо его матери, в котором говорится следующее: «Твое рождение, опять, через 23 года, пришлось на масленицу. Ведь ты родился в четверг на масленицу и потому, вероятно, любишь блины». Все «Масленицы» Кустодиева жизнерадостные, свежие и добрые, наполненные весенними солнечными лучами и уходящими отголосками мороза. Но одна из них наиболее выделяется. Это работа 1919 года. На картине мы видим весёлый красивый праздник с тройками лошадей, санями, выпечкой, балаганами и другими масленичными атрибутами. Пушистые деревья ещё в снегу, но яркий солнечный свет уже ослепляет всё вокруг. Картина очень динамична — кажется, что кони вот-вот сдвинутся с места. На переднем плане вы видим двух чинно беседующих купцов, слева едет на санях супружеская пара, на заднем плане резвится молодёжь. Атмосферу всеобщего веселья передаёт слепящий снег, роспись саней, гармошки, яркие афиши, развевающиеся флажки и даже детали одежды. Люди словно забросили все свои дела и окунулись в безудержное веселье. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа. Все здесь наполнены добротой, счастьем и праздничным настроением. Картина написана яркими насыщенными красками: всё здесь настолько радостно и торжественно, что кажется: художник лично стоит на этой площади и передаёт нам живую атмосферу Масленицы. На самом деле в жизни Кустодиева всё было по-другому. Художник писал свои «Масленицы» в голодные послереволюционные годы, когда кругом царили хаос и разруха. Семья художника жила бедно и очень нуждалась, а сам он вынужден был рисовать лёжа, поскольку страдал от опухоли спинного мозга. От серости, холода, голода и войны художник бежал в былую патриархальную Русь, которую создавал в своих картинах. Его полотна словно погружаю нас в сказку, вдохновляют на мечту и вселяют оптимизм. «Масленица» Кустодиева словно даёт современным вечно занятым людям понять, что праздником может стать каждое мгновение, поэтому очень важно не упустить это — ведь можно так и не успеть порадоваться жизни.
199 читали · 2 недели назад
Пётр Грузинский «Масленица», 1889 год Масленица – яркий народный праздник, который любили изображать на своих полотнах многие художники. Среди них оказался и Пётр Николаевич Грузинский — мастер жанровой и батальной живописи. На этом полотне мы видим катание на конях. Катание на лошадях и с гор — это истинные русские раз­влечения, которые являлись центральным моментом празднования Масленицы наряду с поеданием блинов. Раньше активные игры происходили на четвёртый день масленичной недели — в четверг. Этот день ещё назвали «широкий четверток», когда на праздник собирались все местные жители, устраивались кулачные бои, взятие снежных городков, катания на санях и на конях. Катались также и в прощёное воскресенье — последний день Масленицы. Парни и девушки надевали лучшие наряды, что покрасоваться друг перед другом. В некоторых населённых пунктах катание достигало таких больших масштабов, что сани вереницей шли друг за другом, создавая своеобразных «поезд». Так он и шёл из села в село, из деревни в деревню. Катание на конях играло такую большую роль для народа, что было окутано различными поверьями. Так, например, считалось, что чем выше скорость лошадей, тем богаче будет в этой году урожай. На картине Грузинского мы видим, что лошади несутся вперёд на огромной скорости, а это значит, что местным жителям стоит ждать хорошего урожая.
193 читали · 2 недели назад
Почему герой картины так печален
На этой картине художник изобразил пожилого мужчину, который сидит у пианино с поникшим видом. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит. Картину создал русский художник Михаил Нестеров, который на заре своей карьеры писал в лучших традициях передвижничества. Не стала исключением и его работа под названием «Тапёр», созданная в 1885 году. Словом «тапёр» в конце позапрошлого века называли пианистов (от французского tapeur — хлопать, стучать). Тапёров приглашали играть на танцевальные вечера, где им приходилось буквально стучать по клавишам, отсюда и пошло такое название...
700 читали · 1 месяц назад
Хейнс Кинг «Ревность и флирт», 1874 год, Музей Виктории и Альберта, Лондон На этой картине мы видим двух женщин и мужчину, которые находятся в одной комнате. Одна из героинь стоит поодаль, другая откинула руки назад и весело болтает со своим знакомым. Что же хотел показать своей картиной художник? Картину написал Хейнс Кинг, который был отличным пейзажистом и любителем жанровой живописи. Он обожал писал сюжеты различных человеческих драм, которые постоянно разыгрываются в нашем мире. Своим опытным глазом мастер мог заметить такие сцены, которые не бросаются в глаза обычному человеку. На своей картине «Ревность и флирт» художник смог с помощью невербальных жестов своих героев донести до зрителя сюжет полотна. Даже и без названия становится понятно, что одна из девушек явно флиртует с мужчиной. Она отложила вязание, положила руки на голову и приняла довольно фривольную позу. Красавица широко улыбается и явно настроена на дальнейшее общение со своим собеседником. Парень тоже не прочь поговорить, но видно, что он слегка смущён от такого свободного и открытого поведения девушки. Он слегка покраснел и даже не поворачивается к своей собеседнице полностью, продолжая сидеть вполоборота. Глядя на эту пару, можно и забыть, что на картине присутствует ещё один персонаж — вторая молодая девушка. Её поведение и внешний вид явно отличаются от образа другой героини. Цвет её одежды тёмный, платье очень скромное, голова покрыта шапочкой. В углу на столе можно заметить книги, которые, скорее всего, являются семейной Библией и молитвенником. Всё это говорит о праведности и кротости девушки, однако в её лице видно немного зависти и ревности. Она задумчиво смотрит на весело болтающую пару и в душе хочет оказаться на месте другой героини, которая, возможно, является её сестрой. Только вот образ мыслей и врождённые черты характера не позволяют скромной красавице вести себя открыто и фривольно, поэтому ей приходится стоять в сторонке и наблюдать со стороны. На картине есть небольшие по размеру, но значительные по смыслу детали, которые могут немного рассказать нам об истории этой семьи. Например, маленький портрет на стене может принадлежать отцу девушек, которого уже нет в живых. Сейчас они живут с матерью либо одни, поэтому для них важно хорошо выйти замуж. Портрет отца показан здесь неслучайно. Возможно, он с осуждением смотрит на происходящее. Аудитория Викторианской Англии со стандартным классическим образованием вполне могла прочесть эту сцену как интерпретацию «Геркулеса на распутье», показывающую выбор между добродетелью — путём трудным, но ведущим к славе, и пороком, между земными и духовными удовольствиями.  Картина была передана по наследству Джошуа Диксону (1811-1885), успешному торговцу хлопком. Помимо масляной живописи, акварели и рисунков, в его коллекции также были гравюры, японские вазы и панно, а также скульптуры из бронзы и мрамора. Диксон родился в Далстоне, на северо-востоке Лондона. Он умер в своем поместье в Уинслэйд-парке в Сомерсете и первоначально оставил свою коллекцию в Музею Бетнал Грин, который является частью Музея Виктории и Альберта.
446 читали · 1 месяц назад
Тройной автопортрет Нормана Роквелла: профессиональный взгляд и удивительная самоирония
Юмор и самоирония были неотъемлемыми чертами характера Нормана Роквелла, поэтому, когда его попросили нарисовать автопортрет, который анонсировал бы первый из восьми отрывков его автобиографии, результаты были ошеломительными. Художник решил изобразить самого себя за работой, создав при этом не один портрет, а целый три! Картина так и называется — «Тройной автопортрет». Такая композиция позволяет зрителю увидеть Нормана Роквелла таким, каким он сам себя видел. Художник изобразил себя со спины, но, благодаря стоящему впереди зеркалу, мы хорошо видим его лицо...
465 читали · 1 месяц назад
Почему героиня картины привязана к кресту и что тут вообще происходит
На этой картине художник изобразил юную деву, которая по непонятным причинам привяза к кресту. На заднем плане видна группа мужчин, один из которых оглядывается. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит. Это произведение создал испанский живописец Габриэль Паленсия, посвятив его небесной покровительнице Барселоны святой Евлалии. Согласно легенде, Евлалия родилась в 290 году в небольшом селении Сорриа на территории современной Испании, в ту пору входившей в состав Римской империи. Родители...
4354 читали · 1 месяц назад
Немного юмора))
370 читали · 1 месяц назад