Есть разные способы взбодриться и собраться с силами перед каким-то сложным делом. Можно выпить чашечку крепкого кофе, прогуляться пешком, перекрасить ногти на руках. А можно просто почитать хорошую добрую книгу или посмотреть кино, после которых на душе наступает "ощущение праздника жизни" (выражение заимствовано из ранних книг Вадима Зеланда).
У каждого человека есть свой список фильмов, которые чудесным образом совпадают с его душевным настроем и являются "персональным лекарством от стресса". Для меня это "Безжалостные люди" (с Дэнни де Вито и Бетт Мидлер), "Алеша Птицын вырабатывает характер" (про этот фильм есть отдельный пост), "Девчата" и "Муза".
Картина снята в 1999 году по сценарию Альберта Брукса, который не только сыграл главную роль в фильме и но вложил в него очень много личного.
К 50 годам (именно столько ему было на момент начала работы над картиной) он написал сценарии к нескольким фильмам, сыграл десятки ролей (был даже несколько раз номинирован на "Оскар" как актер), работал на телевидении и озвучивал мультфильмы (в частности, некоторые эпизоды "Симпсонов").
И о творческой работе он знает явно не понаслышке. И в фильме, иносказательно, делится советами, которые были неоднократно опробованы им самим и окружающими его творческими людьми. В голливудской среде он активно вращается с середины 70-х годов, когда начал свою кинокарьеру с роли в "Таксисте" Мартина Скорсезе.
В эксцентричной и иносказательной комедии рассказывается о различных приемах повышения творческой продуктивности:
— поездках в новые места,
— создании максимального бытового комфорта (героиня Шерон Стоун требует у главного героя поселить её в номер люкс отеля Four Seasons),
— отказе от четкого расписания и привязки к срокам.
А так же о других фишках, узнать о которых можно в процессе просмотра фильма.
Помимо секретов ремесла затрагиваются так же типичные проблемы кинобизнеса: нечестность агентов, воровство сценариев, возрастное творческое выгорание, нестабильность доходов представителей "вольных" профессий.
Думаю, любой творческий человек после просмотра фильм почувствует себя не таким одиноким ("Блин, не только у меня такие проблемы") и найдет чему поучиться.
Главные женские роли в фильме сыграли Шерон Стоун (муза) и Энди Макдауэлл (жена сценариста-неудачника). Трудно поверить, но им обоим на момент съемки уже за 40! Они обе родились в 1958, а фильм 1999 года. Но красоты, спонтанности, обаяния в них хватит на сотню молодых девушек.
Самое главное достоинство фильма — это настроение. Какая-то невероятная легкость, теплота, простат и душевность передается зрителю прямо из сердца сценариста. А абсурдность и забавность некоторых моментов заставляет от души посмеяться. Особенно, развязка. Абсолютно логичная, но совершенно неожиданная.