Viber – входит в тройку самых популярных мессенджеров в России. По статистике им пользуется 60% обладателей смартфонов. Такой охват делает его удобным для коммуникации между бизнесом и клиентом, заменяющим СМС рассылку.
Бесплатная Viber рассылка
Любой пользователь мессенджера может сделать рассылку с рядом ограничений:
- Максимальный объем - 50 контактов.
- Сообщения доставляются пользователям, сохранившим ваш номер телефона.
- Картинка отправляется отдельным сообщением.
Бизнес-функции не доступны. В сообщение нельзя вставить кнопку. Доступа к статистике нет. Бесплатные рассылки не подходят для бизнеса, а скорее для личного общения.
Платная рассылка в Viber.
Не имеет ограничений бесплатного варианта. Отправка сообщений не зависит от количеста получателей. В сообщение прикрепляются картинки и кнопка звонка или перехода на сайт. Функционал платных рассылок отлично подходит для бизнеса.
В сфере быстрого оповещения клиента популярностью пользуются СМС рассылки, широко использующиеся с 2011 года. Сравним возможности и преимущества двух каналов: СМС и Viber рассылки:
Отметим, что в Viber вы платите за доставленные сообщения, что экономит бюджет на рассылки. Стоимость рассылки в мессенджере на 20% ниже, чем СМС. Подробности смотрите в разделе тарифы.
Сравнение "серого" и "белого" Viber
Официальный канал рассылки считается "белым". "Серый" Viber - неофициальные программные врезки. Из этого вытекает преимущество - они дешевые, правда без гарантий. Поэтому в 50% случаев неофициальные сообщения не приходят пользователям.
Сравним другие параметры:
Внимательный читатель обратит внимание на строку предупреждение о спаме. В случае неофициального вайбера получатель сообщения не сможет его прочитать. Сначала появится всплывающее окно, которое сообщит что сообщение похоже на спам. И предложит его удалить, пожаловаться на спам или прочитать на свой страх и риск. Логично, что большинство людей верят мессенджеру, а конверсия рассылки снижается. Скриншоты сравнение двух каналов вайбер:
Какая рассылка лучше подходит для бизнеса?
Лучшим решением для бизнеса будет использование официальных рассылок в Viber. Бесплатный вайбер подходит только для личного общения из-за своих ограничений. "Серые" рассылки – не показывают высокой конверсии и блокируются мессенджером.