Найти тему

Почему поисковик Google изначально назвался BackRub?

Не всем известно, что ведущий мировой поисковик Google когда-то назывался совсем иначе – BackRub. Именно так именовали научный проект, созданный Ларри Пейджем и Сергеем Брином, на основе которого и смастерили глобальный поиcковик. Смена имени произошла в 1998 году. С точки зрения неймера ход был очень верным. GO лучше BACK во всех отношениях и смыслах.

В своё время имя сменила ещё одна в настоящее время гипер-известная контора – Yahoo! Этот поисковик появился на 4 года раньше Google. Почему не стал столь же популярным? Для неймера ответ очевиден – плохое имя. Вы запомните название «Jerry's guide to the world wide web»? Это форменное издевательство над пользователями-клиентами. Результат оказался закономерен – полный аут конторы. Ренейминг сделал своё дело. Но время всё же было уже упущено.

То, что сейчас известно под именем Pepsi, в 1898 году называли Brad's drink. В этом нет ничего удивительно – создателем напитка был Калеб Бредхэм. Современное название торговой марки, несомненно, выигрышнее. Не смотря на то, что морфема образована от названия пищеварительного фермента пепсина.

-2

В 1996 году произошло слияние компаний Lucky и Goldstar. Объединённый производитель электроники стал называться Lucky-Goldstar. Чуть позже организации дали более простое, но менее понятное имя – LG. Хотя ренейминг всё же можно признать очень удачным.

Имя бренда должно легко запоминаться. Поэтому стоит выбирать короткий нейм. Хорошо, что это в своё время понял и Фил Найт, основатель компании Blue Ribbon Sports, позже переименованной в Nike. Последняя морфема – производное от имени древнегреческой богини Ники. Браво! Как корабль назовёте...

Ренейминг Amazing' Software также был проведён весьма умело. «EA Games» короче, лучше отражает суть бизнеса компании, относительно неплохо отстраивает организацию от конкурентов. Кроме того одно слово для нейма (в данном случае 1,5) всегда лучше, чем два или три.

А повторяющиеся буквы – дополнительная «изюминка», помогающая потребителям лучше запомнить торговую марку. Поэтому превращение Stug Party (с английского «мальчишник») в PlayBoy стоит также считать очень удачным перевоплощением. Не зря популярность этого мужского издания до сих пор очень высока.