Найти в Дзене
Наталия Мстительная

Откровенные картины «Лондонской школы» вызывают бурю противоречивых чувств!

Очень эмоциональная выставка «Лондонская школа» проходит сейчас в музее изобразительных искусств имени Пушкина:

https://www.pushkinmuseum.art/events/archive/2019/exhibitions/london/

-2

Как писатель детективов скажу вам: не только литературные произведения вызывают эмоции! Представленные произведения «Лондонской школы» вызывают бурю противоречивых чувств. Расскажу вам о наиболее запоминающихся полотнах.

-3

Люсьен Фрейд «Девушка с котенком» 1947 Lucian Freud « Girl with a Kitten »

Художник влюбился в девушку или в котенка? Ирония судьбы, что возлюбленную звали Китти (в переводе с английского «котенок»), но почему внимание зрителя сосредоточено не на ней? И вообще, в 1947 году в послевоенном Лондоне, что больше не было более актуальных тем для изображения? Не стоит спешить с выводами! Оказывается, цель этого художественного произведения была отразить хрупкость баланса между жизнью и смертью... что жизнь часто не в наших руках и все зависит как судьба соизволит распорядиться... Вот как! Ну, что тут скажешь? На то он и Фрейд 😊

-4

Френсис Бэкон «Портрет Изабель Росторн» 1966 Francis Bacon «Isabel Rawsthorne»

Изабель была профессиональная натурщица, и Бэкон знал её как облупленную... Скучно! Бэкону захотелось показать подругу изнутри, вывернуть наизнанку её душу и предъявить миру. Вот такая она ☹

-5

Уильям Колдстрим «Инес Спендер» 1939 William Coldstream « Inez Spender »

Перед нами портрет привлекательной и самостоятельной женщины. Лондонская школа называет это «Аналитическим реализмом». Уильям Колдстрим три года (1936-1939) анализировал непостижимую Инес, пока та не ушла наконец от своего мужа... Зато портрет получился на редкость реалистичный 😊

-6

Френсис Бэкон «Триптих» 1988 Francis Bacon «Triptych»

Этому триптиху отдано центральное место на выставке. Тревожные тяжелые кроваво-красные оттенки (не даром что Бэкон!) в пепельной дымке, мягко говоря, напрягают... Люди-чудовища, издающие крик, скорее пугают, чем привлекают. Художник повторил свой первоначальный шедевр, написанный в 1944 году тоже в кричащих, но оранжевых цветах. Лично мне старый триптих понравился больше: желтые тона, как свет свечи, придавали картине тепла и надежды. Первоначальный триптих выглядит вызывающим, но оптимистичным. А вот новый триптих безысходен и коммерциализирован.

На выставке есть нескольқо гораздо более серьезных произведений, заслуживающих вашего внимания!

-7

Большое спасибо музею за организацию великолепной художественной выставки!!!

-8