Найти в Дзене

Всемогущество тела: Как описывали полных дам Толстой, Золя и Ги де Мопассан?

Оглавление

В наше время под влиянием социальных сетей и модельеров, которым жалко лишнего шифона для моделей, стал формироваться культ очень худой женщины.

Даже если тебе 40, 50 лет и ты уже мать троих детей, а то и с внуками нянчишься, познав все прелести работы на износ, а будь добра предъяви обществу свою худую фигуру. Но так было не всегда.

Я собрала для вас три наиболее ярких примера из классики литературы прежних лет, где описываются прелести полных дам! Очень интересно!

Картина Рубенса - Венера перед Зеркалом
Картина Рубенса - Венера перед Зеркалом

1. Роман Эмиля Золя "Нана". Произведение про пышную красотку, к ногам которой ложилась вся мужская часть Парижа.

Нана, высокая и слишком полная для своих восемнадцати лет, одетая в белую тунику богини, с распущенными по плечам длинными золотистыми волосами.

Автор восхищается ее внешним видом, называя ее тело идеальным, обладающим способностью привлекать с невыразимой силой.

Невозмутимо спокойная, она была уверенна во всемогуществе своего тела. На ней было накинуто легкое газовое покрывало; тонкая ткань не скрывала ее покатые плечи, высокий упругий бюст амазонки, ее широкие бедра, светлую кожу блондинки – все ее белоснежное тело.
Нана Эмиля Золя на старинной иллюстрации
Нана Эмиля Золя на старинной иллюстрации

2. Еще одна полная и красивая дама - Анна Каренина Льва Николаевича Толстого.

О своей Анне он писал как о полной, грациозной даме с темными, густыми волосами. Писатель любуется своей главной героиней в самых разных ситуациях:

Анна вышла быстрою походкой, так странно легко носившею ее довольно полное тело.
– Очень мила, – сказала старушка. То же самое думал ее сын (Вронский). Он провожал ее глазами до тех пор, пока не скрылась ее грациозная фигура, и улыбка остановилась на его лице.

Толстой отмечает красоту тела. Позволю себе еще одну цитату:

Анна была в черном, низко срезанном бархатном платье, открывавшем ее точеные, как старой слоновой кости, полные плечи и бюст и округлые руки с тонкою крошечною кистью.

Примечательно, что в кино Анну Каренину любят изображать очень худой. Но теперь вы видите, насколько подобные образы далеки от реальности.

Анна Каренина в исполнении художника Рудакова, 1941 год.
Анна Каренина в исполнении художника Рудакова, 1941 год.

3. Пышка из произведения Ги де Мопассана. Несмотря на всю неоднозначность ситуации, Мопассан любуется своей героиней и ее полными прелестями.

Писатель пишет:

Женщина славилась своей преждевременной полнотой, которая стяжала ей прозвище «Пышка». Маленькая, вся кругленькая, заплывшая жиром, с пухлыми пальцами, перетянутыми в суставах наподобие связки коротеньких сосисок, с лоснящейся и натянутой кожей.

Мопассан отмечает, что всех радовала ее свежесть, а лицо барышни "походило на румяное яблоко, на готовый распуститься бутон пиона". У нее также был "прелестный маленький влажный рот с мелкими блестящими зубками, созданный для поцелуя".

Конечно, ситуация Пышки была более, чем трагична, но автор восхищается ее женской красотой в любой ситуации.

В фильме Ромма "Пышка", который вышел в 1934 году, красавица выглядела так:

-4

А в одном из изданий из государства СНГ - вот, собственно, совершенно правдиво:

https://cdn.fishki.net/upload/post/201508/05/1619419/pyhka-i-drugie-rasskazy.jpg
https://cdn.fishki.net/upload/post/201508/05/1619419/pyhka-i-drugie-rasskazy.jpg

Ставьте "палец вверх", если было полезно, подписывайтесь на канал, комментируйте.

Также почитать, если все-таки решили худеть: 4 причины набора веса, которые можно объяснить гормональным беспорядком