Римляне в "Rome: Total War". Продолжение серии статей про римские фракции. Вот тут предыдущая статья {Все дороги ведут в Рим}
И я буду чертовски признателен, если вы сумеете дочитать до конца эту статью, ибо она первая в своем роде и немного нудная.
Завоевание в игре "Total War: Rome" - занятие довольно затратное. С плохой экономикой много не навоюешь, ведь войска надо содержать, выплачивая им жалование. Кроме всего прочего, надо постоянно перебрасывать свои армии из центра к границам, что, в свою очередь, отнимает много времени. Но, ближе к делу, ведь нас ожидает...
Градостроение римлян.
Несмотря на довольно сносные войска, римляне могут без проблем отхватить пол-карты, а все благодаря приятной экономике и продвинутым технологиям. А после определенных событий, ваша армия становится сильнейшей, и покорить другие народы становится куда проще. Но сегодня говорим именно о зданиях.
Дворец и стена. Как должно быть известно фанатам серии, в "первом риме" город имеет пять этапов строительства. Для перехода на следующий уровень, необходимо построить ключевое здание - правительство.
И если на первых этапах у римлян речь идет про дом или виллу наместника, то на последнем уровне надо строить целый императорский дворец. Дорогое удовольствие, между-прочим. Кстати, в правительстве города можно нанимать крестьян. Для боя они не особо пригодятся, но для переселения народов - вполне.
Само собой, на каждый уровень города нужна новая стена. Строить ее не обязательно, если ваши завоевания идут хорошим ходом. Но все же желательно совершенствовать стены до третьего уровня - и в осаде дольше можно продержаться, и штурм легче отбивать.
Военные здания у римлян тоже развиваются до пятого уровня, позволяя совершенствовать войска. Однако, уже на третьем этапе можно сколотить приличное войско для военных походов. Казармы позволяют нанимать пехоту ближнего боя, конюшни - кавалерию, стрельбища - стрелков и осадное вооружение.
Также поздние версии конюшен позволяют проводить скачки, что повышает лояльность граждан. Кузница совершенствует оружие и доспехи (+1 к параметрам на третьем уровне города, и еще +1 к параметрам на пятом уровне).
Экономика и дороги.
О даааа... Мой любимый раздел, на котором держатся завоевания.
Торговые постройки римлян развиваются до пятого уровня, увеличивая доход города, и позволяя нанимать обученных агентов и убийц.
Порты в игре имеют максимум три ступени развития, но с каждой ступенью увеличивается прибыль от морской торговли, а так же возможность нанять более улучшенные корабли. Флот в войне играет внушительную роль.
Фермы - источник процветания страны. Римляне могут построить все пять уровней этого важного объекта, так что рост населения и доход городов всегда будут высокими.
И самый важный пункт у римлян - дороги. Обычно в игре дороги развиваются до второго уровня, у большинства фракций - только до первого. Но римляне обошли всех, так как могу строить дороги третьего уровня.
Это сильно повышает доход городов, а так же мобильность армий внутри континента. Рим быстрее всех может перебросить войска от центра к границе, или от границы к границе. И вот мой совет - всегда в первую очередь стройте дороги.
Социальная структура
В первую очередь тут хочется выделить римские акведуки, которые влияют на общий уровень здоровья городов, увеличивают рост населения и снижают вероятность чумы. Также отмечу арены и академии. В аренах проходят гладиаторские бои (это сильно влияет на лояльность граждан). А в академиях ваши персонажи набираются навыков и знаний, повышая свое мастерство командовать, управлять городом и оказывать влияние. Еще в аренах можно готовить суровых воинов (вот ведь неожиданность!) - гладиаторов.
И, конечно же, храмы. Это одна из самых важных составляющих города. Именно храмы определяют то, во что вы развиваете город: будет ли он экономическим или военным. В некоторых из них можно даже нанять воинов! Но про храмы римлян я напишу отдельную статью. Здесь разгоняться не буду.
Если вы дочитали статью, то я искренне впечатлен вашим терпением. Впредь обещаю стараться делать более читабельные и интересные статьи. Эта же является "пилотной" версией.
На этом все. С вами был TO.oN, и вы на канале "Аморальный Кодекс". Если вам понравилась статья и ее задумка, то ставьте лайк, чтобы поддержать автора (то есть меня). Оставляйте комментарии с вашими пожеланиями или идеями, чтобы помочь каналу в развитии, и подписывайтесь, если хотите быть в курсе новых статей.
Огромное спасибо за прочтение. Всего вам наилучшего =)