Прежде чем начну пост, немного новостей, вы наверняка заметили что мои посты выходят редко, это из за того что у меня стало мало времени (я начал изучать японский язык и иногда устаю на работе и приходя домой сплю). Но блог я не заброшу, посты будут выходить редко, но будут) И так начнем.
Все вы наверняка знаете такой вид транспорта как магнитная дорога или маглев. Но те кто не знает давайте объясню что такое маглев (поезд на магнитной подушке):
Маглев (поезд на магнитной подушке) - это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. (из википедии). Простыми словами маглев - это поезд который движется благодаря магнитному полю.
Так давайте разберемся в чем же причина непопулярности такого вида транспорта. Ну а перед этим мы как всегда по традиции перечислим плюсы и минусы транспортного средства.
Давайте поговорим о плюсах:
1) Скорость:
(+) Скорость данного транспортного средства довольно таки большая. Все-таки как никак 430 км/ч (японский концепт рекордных 603 км/ч. для наземного транспорта). В следствии чего пассажиры смогут добраться быстрее до своего местоназначения.
2) Шум:
(+) Поезда на магнитном повесе не создают трение о рельс, так как они над ним левитируют. А если нету трения, то нету и шума.
3) Экологичность:
(+) Поезда на магнитном подвесе используют электрический вид энергии а значит не загрязняют окружающую среду.
4) Безопасность:
(+) Тут я хочу отметить то что маглев находится на эстакаде и не пересекается с другими видами транспорта а следовательно и не сможет столкнуться с ними, но в 21 сентября 2006 года авария все-таки произошла. В крации это было так: Было допущено столкновение поезда с ремонтным вагоном на скорости в 200 км/ч. Погибли люди. Но это к счастью была единственной аварией.
Так-же поезд на магнитной подушке "обнимает" рельс и поэтому в отличии от других поездов с рельса этого он сойти не сможет.
5) Дистанционное управление:
(+) Маглев управляется с пульта диспечера. Хоть он и имеет машиниста который следит за движением подвижного состава, но полного участия в управлении он не принимает.
Мы поговорили о плюсах но давайте теперь поговорим и о минусах. Да, да даже казалось бы в этом идеальном виде транспорта есть и минусы хоть их и меньше но все-же.
А вот и недостатки (так сказать минусы)
1) Стоимость строительства:
(-) Маглев самый дорогой транспорт в мире Он чуть дороже подземного метро. Это все потому-что в нем используют магниты и медные катушки а это очень дорого и не все страны смогут позволить такие затраты на строительство.
2) Воздействие магнитных полей:
(-) Поезд движется благодаря магнитному полю но данное магнитное поле может плохо влиять на пассажиров и поэтому возникает задача экранизировать пассажиров от воздействия сильных магнитных полей. А это приводит к удорожанию проекта.
3) Универсальность:
(-) Недостаток не такой значительный но все-же. Данная путевая структура подходит только для поездов особого типа и не подходит для других типов подвижного состава. В случае неудачи пути нужно будет демонтировать, так как не смогут использоваться другими транспортными средствами а демонтаж путей удовольствие не из дешевых.
4) Погодные условия:
(-) Снег и гололед сможет стать помехой на пути маглева, так как пути имеют большую ширину чем рельс и поэтому на путях сможет образоваться слой снега или корочка льда, что и создаст помехи в движении подвижного состава. Так-же порывистый боковой ветер может сместить и столкнуть вагон с рельсом.
А теперь давайте я отвечу на главный вопрос благодаря которому мы все собрались. Так все-таки почему магнитная дорога не пользуется популярностью? Хотя судя по моему посту преимуществ больше чем недостатков.
А вот и ответ:
Дело в том-что магнитную дорогу очень дорого строить и обслуживать и этот недостаток все-таки перекрывает даже те плюсы которые я перечислил. И у многих стран нет таких средств что бы построить данное транспортное средство. Ведь обычное метро содержать дешевле.