Найти тему
Студия Креатифф

Делаем инстаграм-аккаунт для бизнеса (часть 1)

Инстаграм с каждым днем становится все популярнее. И если раньше считалось, что основная аудитория инстаграм - барышни-фитоняшки, то сейчас там найдет свою аудиторию абсолютно любой бизнес от B2B до B2C. Тут главное - правильное оформление вашего бизнес-аккаунта и качественный сбор баз целевой аудитории.

Оформление аккаунта инстаграм для бизнеса

1. Крайне желательно, создавать аккаунт "с нуля", зарегистрировав его со своего телефона. Многие предпочитают покупать уже готовый "раскрученный" аккаунт, но тут есть несколько подводных камней.

Во-первых, вы не знаете, каким образом этот аккаунт продвигался до попадания к вам в руки. Соответственно, он может быть под различными фильтрами инстаграм: от забаненных личных сообщений (директа) до невозможности публикации новых постов. И даже если на первый взгляд все работает корректно, где гарантия, что фильтра не было до этого? А ведь если он был, это "печать" на всю жизнь аккаунта. И при малейшей провинности вы снова под него моментально попадете без особых разбирательств. Такой же принцип, как в полиции. Если есть несколько подозреваемых и при этом один из них уже был в местах не столь отдаленных, есть высокая вероятность, что и в новом деле вина лежит именно на нем.

Во-вторых, если быстро не переписать все данные аккаунта с подтверждением (номер и e-mail), то его у вас быстро "уведут".

2. Логин

При выборе логина руководствуйтесь, прежде всего, двумя критериями: логин должен хорошо запоминаться и легко восприниматься на слух. При этом интернет-магазинам мы рекомендуем выбирать логин, совпадающий с их доменом. Использовать в логине можно только латинские буквы, цифры, точку и нижнее подчеркивание. Другие символы запрещены.

3. Имя

К вопросу выбора имени надо подходить со всей ответственностью. Прежде всего, потому что ранжирование в поиске инстаграм, как и в большинстве других социальных сетей, происходит, в том числе, по имени аккаунта. Если ваш бренд еще не успел набрать большую популярность, рекомендуем в качестве имени использовать один из ваших ключевых поисковых запросов.

Далее для более наглядного представления, возьмем тематику детского магазина одежды для девочек. Все примеры будут приводиться под эту тематику.

4. Аватарка и описание аккаунта

В качестве аватарки аккаунта можно оставить логотип, если мы решили, что все-таки строим бизнес-аккаунт и нам важно, чтобы его бренд запомнился, а не создаем аккаунт личного бренда, где важно, чтобы запоминалось именно лицо хозяйки аккаунта.

По вариантам описания есть два основных варианта:


1. Укажите в описании профиля свои конкурентные преимущества. Каждое из них пропишите с новой строки. Достаточно 5 штук. Последней строкой укажите график работы или регионы доставки.

2. Перечислите в описании основные виды товаров.

Хештеги в описании использовать бессмысленно, потому что в основном поиске инстаграм ранжирование по таким хештегам не производится.

Общие рекомендации по оформлению: Чтобы в описании профиля каждый пункт отображался с новой строки, создавайте описание в заметках телефона, а потом копируйте и переносите в описание. Обратите внимание, что в описании профиля помещается только 150 символов, поэтому будьте краткими в изложении своих мыслей и сосредоточьтесь на главном.


После присвоения статуса бизнес-аккаунта вам станут доступны дополнительные функции по размещению информации: вы сможете указать отдельно от описания свой адрес, телефон, e-mail

5. Ссылка и адрес

В инстаграм 2 основных варианта установки ссылки на ваш сайт из профиля: прямая ссылка или ссылка на электронную визитку (например, taplink.cc ). Допустимы оба варианта. Второй часто используют, чтобы дать большой набор своих контактов.

Для того, чтобы установить в профиле геометку, ее нужно предварительно создать в фейсбуке. Маленький лайфхак: в название вашей метки можно забить не только название компании и адрес, но и список услуг, дополнительные преимущества при сотрудничестве с вами и так далее.

6. Картинки для постов

Для правильного позиционирования бренда важно, чтобы бренд выделялся на фоне всех остальных, картинки должны быть в едином стиле. Обычно выбирается либо единая цветовая гамма картинок, либо делается несколько шаблонов для оформления картинок в едином стиле.
Крайне важно, чтобы картинка была уникальной и качественной, в хорошем разрешении (вообще минимально допустимое разрешение от 600 по короткой стороне).

7. Тексты постов

Как уже было сказано выше, тексты постов должны быть уникальными. Пользователи инстаграм очень любят эмодзи, поэтому их в постах используем много и смело. Поскольку мы говорили о том, что будем позиционировать аккаунт пока все-таки как интернет-магазин, а не аккаунт личного бренда, посты должны быть, в основном, от лица компании. Тем не менее, часть из них вполне может быть написана в технике сторителлинга от первого лица — такие тексты показывают себя очень хорошо в плане активности ваших подписчиков. Общий смысл — вовлечение читающего в вашу историю. Подробное описание техники можно найти в яндексе. Очень советую ей обучиться и периодически использовать.
Краткий пример поста в технике сторителлинга, чтобы был понятен общий смысл: «
Как же я устала сегодня от этой клиентки... Боже, 33 вопроса: А что за ткань? И гипоаллергенно? А где вы ткани закупаете? А на них сертификаты есть? И все в таком духе. Думала, не выдержу этого натиска... Но ее можно понять. Она ж не для себя выбирает (сами знаете, себе-то можно и не самое лучшее, после появления в жизни маленького ангелочка о себе мамульки часто забывают), а для доченьки любимой. Она в первый раз в первый класс — такое событие!!! - конечно, хочется, чтобы выглядела лучше всех. Я сама мама с большим стажем, все прекрасно понимаю. И не обижаюсь. Выбрали мы лучшее пальто и сделали экспресс-доставку. Будет ее Настенька самой красивой на празднике!» Главное, посты не должны быть строго негативными! В начале поста может быть описана ваша проблема или основная боль вашего клиента для привлечения внимания, но заканчиваться пост всегда должен на позитиве!

8. Хештеги к постам

Полное копирование списка хештегов во все посты недопустимо. Такие посты в лентах постов по выбранным хештегам могут и не появляться, либо ранжироваться крайне низко, даже если на них будет огромное количество лайков и комментариев. А поскольку инстаграм — единственная сеть, в которой поиск по хештегам действительно пользуется популярностью, уникальность и целесообразность определенного набора хештегов к посту крайне важна, впрочем, как и уникальность самого поста (и картинки, и текста).


На каждый пост лучше устанавливать от 10 до 15 хештегов.


Хештеги бывают разными и по частотности, и по своему назначению. Разберем те, которые должны упоминаться в ваших постах. 1 хештег из списка должен быть географическим: Москва, Санкт-Петербург, доставка по России. По этому виду хештегов не будет переходов из поиска, они ставятся с другой целью: дополнительно подчеркнуть, что вы работаете в этом регионе, поскольку очень многие при чтении поста действительно читают и теги. Подчас, даже в первую очередь. Около 20% хештегов должны быть высокочастотными (#одеждадлядевочек, #детскаяодежда и т. п.). Поскольку лента инстаграма при поиске по хештегам сначала выдает популярные записи, а потом самые свежие с этим тегом, то мы как раз метим пока во вторую категорию самых новых, так что некоторое время будем получать поток посетителей с таких тегов, пока в ленте не уйдем вниз. Остальная масса хештегов должна состоять из общих максимально целевых запросов (их список приведен ниже), а также запрсов, соответствующих конкретному посту (например, #пальтодлядевочки #синеепальтодлядевочки), если речь в посте именно про пальто, в равных пропорциях.

Продолжение в следующей части статьи. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить.