Найти тему
Алиса Америго

УРОК в стиле ХИП ХОП, + 3 игры на запоминание иностранных фраз и слов через музыку разных жанров

В Америке есть такая образовательная программа как Flocabulary, которая обучает разным предметам (языку, математике, физике итд) через хип-хоп. (Flocabulary is a learning program for all grades that uses educational hip-hop music to engage students and increase achievement across the curriculum).

Как это работает: ученики смотрят видео по теме урока в стиле хип хоп, читают текст, и проходят увлекательный тест (Quiz) отвечают на вопросы по теме, играют в Vocabulary game, развивают необходимые навыки для 21 века, и наконец, создают свое творчество в виде собственных текстов). https://www.flocabulary.com/how-it-works/

Один из способов запоминание текстов песни (со времен начала 2000х, когда я училась в педагогическом колледже, на факультете ин.яз, многократно проверенный).

1. Ученики прослушивают песню 2. Подпевают подсматривая в текст (можно повторить несколько раз) 3. Проверка. Текст разрезается на фразы, строчки песни, с лексико-грамматическими структурами. Включается песня. Ученики в быстром темпе собирают карточки текста в правильном порядке.

Еще один способ (от автора, лингвиста и преподавателя Алиса Америго): 1. Ученики прослушивают песню подсматривая и произнося вслух текст, как-бы подпевая. 2. Из текста выписываются все незнакомые или новые фразы, слова. Изучаются по методу Р. Аткинсона "Фонетическое кодирование". Далее следует, практика: Включается любая любимая или выбранная вами песня (трек), в тот момент когда звучит "новое слово, фраза" для ученика слова, ведущий ставит на паузу, задача ученика быстро дать определение, синонимы или перевод этого слова. Дальше, песня продолжается и так каждый ученик в итоге проверяет свои знания. Выбор песен, и исполнителей разумеется не ограничен, на ваш выбор.

Другие статьи по теме коллобараций лингвистики с музыкой и мотивации: https://zen.yandex.ru/media/id/5c4df08b90376000ad5e2a38/kak-zapominat-i-poliubit-grammatiku-iniaz-cherez-vashu-liubimuiu-muzyku-5c82e28dca921e00b3bab3e6