На одной из марок серии, посвященной 50-летию военно-морской академии в Ливорно, можно видеть изображение трехмачтового фрегата со вспомогательной паровой машиной — «Америго Веспуччи». Построен он в 1882 году и долго служил академии в качестве учебного судна.
Фрегат, водоизмещением 3050 тонн имел команду 280 человек и числился в ранге крейсеров. Паровая машина его мощностью 3340 лошадиных сил обеспечивала скорость в 14 узлов. Длина корабля по палубе была равна 78 метрам.
Во время первой мировой войны «Америго Веспуччи» был поставлен на прикол и в начале 20-х годов вычеркнут из списка судов ВМФ. В 1931 году в составе ВМФ Италии появилось новое учебное парусное судно «Америго Веспуччи», которое было спущено на воду в Кастелламареди Стабия (близ Неаполя). Это судно имело полное корабельное вооружение. Высокий надводный борт с двумя белыми полосами придавал кораблю сходство с трехпалубными линейными кораблями прошлого века, что было сделано не только из эстетических соображений, но и по той причине, что на линейных кораблях прошлого могла размещаться многочисленная команда. Новый «Америго Веспуччи» имел экипаж около 500 человек, из которых 260 составляли курсанты.
С целью создания на корабле атмосферы «чистых» парусников прошлого, на нем почти полностью отсутствует механизация тяжелых работ, работы с якорями, парусами и такелажем во время рейсов выполняются курсантами вручную.
Для своих размеров «Америго Веспуччи» несет относительно небольшую парусность: общая площадь его 23 парусов 3100 квадратных метров, что, естественно, не выдвигало его в разряд хороших ходоков — максимальная скорость под парусами в свежий ветер не превышала 13 узлов. Два вспомогательных двигателя общей мощностью 1900 лошадиных сил позволяли кораблю развивать скорость до 10 узлов. Слабые ходовые и лавировочные способности не давали возможности кораблю успешно выступать в международных соревнованиях учебных парусных судов.
«Америго Веспуччи» дважды модернизировался (в 1951 и в 1958 годах), а в 1964 году прошел капитальный ремонт, во время которого была частично изменена внутренняя планировка судна и заменены двигатели.
В настоящее время корабль принимает на борт 150 курсантов и совершает с ними учебные плавания продолжительностью от 3 до 5 месяцев.
К 50-летию «Америго Веспуччи» итальянская почта выпустила специальный юбилейный штемпель. Изображение этого учебного парусного судна можно видеть на семипенсовой марке Гибралтара, вышедшей в 1967 году, и на марке Италии номиналом в 200 лир из серии, посвященной 100-летию морской академии в Ливорно.
Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!