В экологически благополучном пригороде Норильска — Талнахе, есть горнолыжная база— тесный мирок, где собираются любители горных лыж и сноуборда.
Каталка на Севере не круглогодичная, и вообще, выглядит немного странно для жителей других регионов — высокий сезон здесь начинается в мае, когда весеннее солнце освещает склоны до глубокой ночи, заодно прогревая воздух до комфортного минуса.
Как и везде, высокий сезон в совокупности с выходным днем — это забитый до отказа склон и дикие очереди на подъемник. Поэтому, люди, постоянно проводящие время на горнолыжке, в такие деньки с отличной погодой, стараются свалить с подготовленных трасс. Для этого нужно не так уж и много — желание, хорошее настроение и немного терпения, чтобы 1 раз отстоять очередь на подъемник. После подъема, есть огромное количество возможностей — хошь — налево, хошь направо — везде горы, ущелья и катуха.
Одним из любимейших внетрассовых маршрутов в нашей компании всегда была прогулка на Красные Камни — живописное урочише в часе-полутора неспешной ходьбы по плато. Успевшим первыми, под роспись доставались девственные, нетронутые склоны.
В один из таких дней, случилось у нас ЧП. Основная часть компании уже спустилась, на склоне оставались всего 3 человека — я и 2 сноубордера — Ваня и Маша. И надо же было так случиться, что оба они, стартанув с разных точек, буквально в первые пару дуг встретились где-то посредине склона (и по ширине, и по высоте). И не просто встретились, а столкнулись. И оказалось, что Маша после столкновения, не может передвигаться самостоятельно — нога , в которую прилетела Ванькина доска, не держит, и жутко болит. Ситуацию по рации описали тем кто внизу, отправив их за транспортом, а сами начали думать, как спускать Машу. Методом проб и ошибок выбрали вариант спуска — Иван в обнимку с Машей, ее доска сверху на его доске, потихонечку сползают вниз, я чуть ниже на лыжах страхую, чтобы их не понесло. Сползали не быстро — нога болит, а склон далеко не простой. Спустились в итоге за часик (притом, что на лыжах или доске спуск занимает пару минут). К тому времени, с горнолыжки приехал снегоход, Машу упаковали в сани и отправили разбираться с ногой, а сами неспешно отправились на базу пешком. Пока дошли, у Маши оперативно доставленной в больничку, уже диагноз поспел — перелом в районе подъема ноги, и даже гипс уже наложили.
До этого случая мне доводилось участвовать в спасработах, но спуск пострадавшего со склона выпал впервые. Главное, что хотелось бы отметить это настрой — Маша, после столкновения, не потеряла присутствия духа, не впала в отчаяние, наоборот, подбадривала нас в наших, наверняка неуклюжих, попытках ее спускать (и ведь это со сломанной ногой!). Ребята, оказавшиеся внизу, оперативно связались с горнолыжкой, вызвали подмогу, правильно описав ситуацию. Часть их отправилась навстречу снегоходу, часть, выяснив, что помощь при спуске нам не нужна, осталась дожидаться нас. В тот день я посредством опыта понял, то что знал и раньше — у меня клевые друзья, которым можно доверять на все 100!
А Маше, тот сезон пришлось завершить сидя на веранде своего домика на горнолыжке, с винишком и шашлычком. Но уже в следующем сезоне она вновь встала на доску, и мы еще не однажды распахали нетронутый склон.
Лайки комментарии и репосты стимулируют писать, поэтому не жалейте их!