Найти тему
ComDig | Urban Exploration

Останки разграбленной техники, принимавшей участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

В первом апрельском походе в Чернобыльскую зону отчуждения мы посмотрели достаточно много нетуристических объектов. Один из таких - это окрестности завода Юпитер. Юпитер место непредсказуемое. Как нам объяснил товарищ, ранее бывавший в зоне, тут в любой момент могут начаться неприятности: с любой стороны может выехать машина или выйти патруль. А бегать не очень хочется. Нам еще повезло, что разгуливаем в те часы, когда рабочий день еще не закончился и в Припяти еще остались люди. Вообще, рекомендованное время для прогулок по Припяти это с 8 вечера и до 8 утра следующего дня.

В районе Юпитера есть полигон ССИР (служба специальных инженерных работ), где напротив здания центра радио-экологического мониторинга стоит так называемый "ковш смерти". С ним вы можете ознакомиться в нашей предыдущей статье. У "ковша смерти" мы уже побывали, поэтому отправляемся в сторону Юпитера. Но все никак не можем до него дойти, так как на пути встречается много интересного.

Полигон место неприметное. Тут мы отсиделись и переждали, когда все окончательно утихнет. Созвонившись с товарищами, оставшимся в городе в одной из 9-и этажек, мы окончательно убедились, что город опустел и что последний патруль уехал. Можно немного расслабиться и погулять с комфортом без всякой паранойи и боязни, что кто-то выйдет из-за угла и нам придется убегать.

-2

В зданиях полигона царит пустота.

-3

Где-то совсем близко слышится гул действующей подстанции.

-4

Как и в любом городе, в Припяти есть гаражный кооператив. Пожалуй, это самый крупный, что нам удалось повидать пока находились в зоне. Сотни гаражей находятся в запустении, а перед ними раскиданы элементы разнообразной техники, как легковой так и грузовой. Искореженные куски метала обглоданные черметчиками ждут второй жизни. Скоро их вывезут на переплавку.

-5

Можно видеть свежие следы техники, вывозящей металл. Удивительно, но разборке подверглись даже некоторые металлические гаражи. Гул подстанции все еще не слышен. Вероятно он подпитывает здание станции фторирования воды и передвижной механической колонны, которая находится в шаговой доступности от нас. Место опасное, там 24\7 сидит сторож.

-6

Сразу за гаражами располагается здание ГОВД города и гараж ГОВД.

-8

Гараж представляет из себя длинный бокс с техническими помещениями. Ворота раскрыты нараспашку. Только вот машин внутри больше не увидеть. Все автомобили, включая спецтехнику, которая участвовала в ликвидации аварии, разбросаны по территории кусками.

-9

Кабины от некоторых грузовиков вообще лежат на крыше бокса. Кто их туда оттащил и с какой целью?

-10

В основном здесь кабины от 130-х ЗиЛов. Вся начинка распотрошена.

-11
-12

Внизу около гаража валяется раздербаненный КРаЗ.

-13
-14
-15

После этого мы отправились в сторону пожарной части. Перейдя дорогу, услышали отчетливый гул автомобильного двигателя. Долго не думая, мы рванули обратно через кусты. Поскольку нас было 8 человек, спрятался кто-куда. Кто-то под днища грузовиков, кто-то умудрился заползти в бочку. Но как оказалось, после возвращения нашего проводника из разведки, это был всего-лишь маленький микроавтобус, который немного задержался на территории механизированной колонны и уехал по своим делам.

Техники в Припяти остается все меньше и меньше. Если посмотреть старые фотографии города, то на них изображены улицы с брошенными грузовиками, авторазливочными станциями и многими другими видами транспортных средств еще в отличном сохране. На все автомобили, работавшие на территории зоны, ставилась маркировка "Зона". Это означает, что машина остается тут навсегда и никогда не покинет территорию. Многие помнят самый большой отстойник техники в Рассохе.

            Отстойник радиоактивной техники в Россохе. Фотография из интернета.
Отстойник радиоактивной техники в Россохе. Фотография из интернета.

Среди складированной в Рассохе техники были 10 вертолетов Ми-8 и Ми-6, инженерные машины разграждения, бронированные ремонтно-эвакуационные машины, плавающие гусеничные транспортеры, колесные бронетранспортеры, машины химической разведки, автомобили и другая техника. По некоторым оценкам, общая стоимость машин, складированных в Рассохе, в ценах 1986 года составляла порядка 46 млн. долларов США. Площадь могильника в Рассохе составляла около 20 гектар. Сейчас там ничего не осталось. Всю технику, как говорят, под громким оправданием "Утилизация" вывезли на металлолом. Огромная стоянка техники просто исчезла. Крупнейшие "лакомые куски" проглотили в первую очередь, теперь доедают "хлебные крошки". С такими темпами в Припяти техники скоро не останется. И это печально.

Спасибо за внимание!

Все наши материалы из Чернобыльской зоны отчуждения Вы можете посмотреть в подборке:

Чернобыльская зона отчуждения | ComDig | Urban Exploration | Дзен

Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке:

Действующая и брошенная техника | ComDig | Urban Exploration | Дзен