В первом апрельском походе в Чернобыльскую зону отчуждения мы посмотрели достаточно много нетуристических объектов. Один из таких - это окрестности завода Юпитер. Юпитер место непредсказуемое. Как нам объяснил товарищ, ранее бывавший в зоне, тут в любой момент могут начаться неприятности: с любой стороны может выехать машина или выйти патруль. А бегать не очень хочется. Нам еще повезло, что разгуливаем в те часы, когда рабочий день еще не закончился и в Припяти еще остались люди. Вообще, рекомендованное время для прогулок по Припяти это с 8 вечера и до 8 утра следующего дня.
В районе Юпитера есть полигон ССИР (служба специальных инженерных работ), где напротив здания центра радио-экологического мониторинга стоит так называемый "ковш смерти". С ним вы можете ознакомиться в нашей предыдущей статье. У "ковша смерти" мы уже побывали, поэтому отправляемся в сторону Юпитера. Но все никак не можем до него дойти, так как на пути встречается много интересного.
Полигон место неприметное. Тут мы отсиделись и переждали, когда все окончательно утихнет. Созвонившись с товарищами, оставшимся в городе в одной из 9-и этажек, мы окончательно убедились, что город опустел и что последний патруль уехал. Можно немного расслабиться и погулять с комфортом без всякой паранойи и боязни, что кто-то выйдет из-за угла и нам придется убегать.
В зданиях полигона царит пустота.
Где-то совсем близко слышится гул действующей подстанции.
Как и в любом городе, в Припяти есть гаражный кооператив. Пожалуй, это самый крупный, что нам удалось повидать пока находились в зоне. Сотни гаражей находятся в запустении, а перед ними раскиданы элементы разнообразной техники, как легковой так и грузовой. Искореженные куски метала обглоданные черметчиками ждут второй жизни. Скоро их вывезут на переплавку.
Можно видеть свежие следы техники, вывозящей металл. Удивительно, но разборке подверглись даже некоторые металлические гаражи. Гул подстанции все еще не слышен. Вероятно он подпитывает здание станции фторирования воды и передвижной механической колонны, которая находится в шаговой доступности от нас. Место опасное, там 24\7 сидит сторож.
Сразу за гаражами располагается здание ГОВД города и гараж ГОВД.
Гараж представляет из себя длинный бокс с техническими помещениями. Ворота раскрыты нараспашку. Только вот машин внутри больше не увидеть. Все автомобили, включая спецтехнику, которая участвовала в ликвидации аварии, разбросаны по территории кусками.
Кабины от некоторых грузовиков вообще лежат на крыше бокса. Кто их туда оттащил и с какой целью?
В основном здесь кабины от 130-х ЗиЛов. Вся начинка распотрошена.
Внизу около гаража валяется раздербаненный КРаЗ.
После этого мы отправились в сторону пожарной части. Перейдя дорогу, услышали отчетливый гул автомобильного двигателя. Долго не думая, мы рванули обратно через кусты. Поскольку нас было 8 человек, спрятался кто-куда. Кто-то под днища грузовиков, кто-то умудрился заползти в бочку. Но как оказалось, после возвращения нашего проводника из разведки, это был всего-лишь маленький микроавтобус, который немного задержался на территории механизированной колонны и уехал по своим делам.
Техники в Припяти остается все меньше и меньше. Если посмотреть старые фотографии города, то на них изображены улицы с брошенными грузовиками, авторазливочными станциями и многими другими видами транспортных средств еще в отличном сохране. На все автомобили, работавшие на территории зоны, ставилась маркировка "Зона". Это означает, что машина остается тут навсегда и никогда не покинет территорию. Многие помнят самый большой отстойник техники в Рассохе.
Среди складированной в Рассохе техники были 10 вертолетов Ми-8 и Ми-6, инженерные машины разграждения, бронированные ремонтно-эвакуационные машины, плавающие гусеничные транспортеры, колесные бронетранспортеры, машины химической разведки, автомобили и другая техника. По некоторым оценкам, общая стоимость машин, складированных в Рассохе, в ценах 1986 года составляла порядка 46 млн. долларов США. Площадь могильника в Рассохе составляла около 20 гектар. Сейчас там ничего не осталось. Всю технику, как говорят, под громким оправданием "Утилизация" вывезли на металлолом. Огромная стоянка техники просто исчезла. Крупнейшие "лакомые куски" проглотили в первую очередь, теперь доедают "хлебные крошки". С такими темпами в Припяти техники скоро не останется. И это печально.
Спасибо за внимание!
Все наши материалы из Чернобыльской зоны отчуждения Вы можете посмотреть в подборке:
Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке: