Найти тему
theDay.ru

Гид по гардеробной Белль: от романтизма до гранжа

Оглавление

Wday.ru узнал, как сотни метров органзы превратились в волшебный наряд, откуда взялся кафф и почему вместо лодочек на героине грубые ботинки.

Чтобы воплотить мечту миллионов девочек, которые в 90-е годы с замиранием сердца пересматривали мультик «Красавица и Чудовище» десятки раз, режиссер Билл Кондон пригласил настоящую волшебницу – известную художницу по костюмам Жаклин Дюрран. Именно она ранее «наколдовала» шикарное зеленое платье Киры Найтли для фильма «Искупление», она же является автором сногсшибательного гардероба Анны Карениной в экранизации 2012 года. Однако воссоздавать сказочный гардероб Жаклин до сих пор не приходилось. И, надо сказать, первый блин вышел вовсе не комом. Художница смогла сконструировать практически точную копию анимационного гардероба Белль, при этом придав ему историчности и ноток современности.

Анимационная Белль носит простой голубой сарафан и сорочку. А для Эммы Уотсон был создан похожий, но усложненный образ.

Джинсовый сарафан и гранжевые ботинки

Как мастер своего дела, Жаклин не могла просто скопировать наряды мультяшной Белль, ей нужно было наполнить каждый образ смыслом. Именно так простое голубое платье героини, которое она носит вначале истории, превратилось в по-настоящему гранжевый образ. Сохранив классический цвет, художница решила поиграть с фактурами и сделала некоторые элементы передника джинсовыми. Также платье декорировано рядом разношерстных деталей, которые создают ощущение «домотканности», как будто девушка сшила наряд сама. Здесь мы видим и ручную вышивку, и бантики, и грубые швы. Все это лишний раз намекает на то, что Белль – натура очень творческая.

В гардеробе киношной красавицы появилось и еще одно заметное нововведение – штанишки. Они располагаются под юбкой и позволяют заправлять подол за пояс. Это ноу-хау Жаклин объясняет просто: Белль – активная барышня, она много работает по хозяйству, ее гардероб должен был стать более комфортным. По той же причине в арсенале Эммы Уотсон вместо лодочек, которые носит анимационная героиня, появились потертые высокие ботиночки на шнуровке. Все эти элементы должны были придать образу Белль земные черты, приблизив сказку к реальности.

Вместо лодочек на Белль грубые ботинки, отсылающие нас к современной моде.

Платье мечты и кафф

А вот другой образ Белль должен был вернуть нас в сказку. Желтое платье героини, в котором она танцует с Чудовищем на импровизированном балу, не коснулись глобальные изменения. Главной задачей Жаклин стало воссоздание этой красоты, с тем чтобы актриса смогла в нем не просто ходить, но и танцевать. Для достижения этой цели платье было решено сшить из самого мягкого материала – воздушной органзы. Многие метры ткани были скроены таким образом, чтобы подол следовал за каждым шагом актрисы во время танца.

Золотой узор на платье тоже взялся не с потолка. Вернее, именно с потолка! В мультфильме есть сюжет, когда мадам Гардероб решает украсить платье Белль золотом, которым украшен потолок замка. Точно так же происходит и в фильме. Но что сам узор появился неспроста – это точно. По словам Жаклин, этот рисунок она скопировала с шелкового французского фартука XVIII века, который хранится в ее личной коллекции винтажных вещей. Этот рисунок был перенесен на холст и оцифрован.

-3

Желтое платье в мультфильме символизирует то, что Белль – лучик света в темном царстве. В фильме цвет платья был сохранен, но Белль лишили старомодных перчаток.

Также художнице пришлось помучиться с цветом платья. То, что платье должно было быть желтым, никто не сомневался. Но вот оттенок… Жаклин Дюрран, известная своей работой над зеленым платьем Киры Найтли, которое было признано самым шикарным кинонарядом за всю историю, знает толк в игре оттенков. Тогда ей пришлось сшить сразу несколько зеленых платьев, чтобы в каждом кадре цвет играл по-своему. А на этот раз художница не пожалела месяцы труда на тестирование желтых тканей, чтобы понять, какой именно оттенок будет смотреться гармонично.

Но даже в этом классическом образе сказочной принцессы режиссер решил напомнить о том, что эта Белль гораздо ближе к нам, чем анимационная. В ухе героини вместо лаконичной сережки появился интересный золотой кафф.

-4

Золотой узор на платье скопирован с шелкового фартука XVIII века.

Рококо и романтизм

По словам Жаклин Дюрран, режиссер хотел внедрить в эту сказку историческую привязку. События, по его задумке, происходят в XVIII веке. С точки зрения моды это период рококо – помпезного и вычурного стиля, предполагающего наличие высоких причесок с невообразимыми аксессуарами, затейливых шляпок, платьев с корсетами, невероятно широкими юбками с панье и обилием декора. Все эти элементы Жаклин с потрясающей исторической точностью в фильме воспроизвела. Прекрасный образец платьев с панье и стиля рококо мы видим в первой сцене фильма, когда нам показывают роскошный бал, который дает принц.

-5

Придворные принца до наложения проклятия носят платья в стиле рококо. Портрет королевы Марии-Антуанетты, 1780 год (платье рококо).

Также помпезные платья с мудреными прическами и типичным для того времени макияжем (выбеленное лицо, розовые щечки, мушки) носят девушки в городке. Ни одного отсыла к рококо мы не видим только в гардеробе самой Белль. Таким образом художница показывает, что эта девушка живет в своем мире, который не имеет ничего общего с тем, что ее окружает. Жаклин визуально противопоставляет простоту нарядов Белль тем вычурным образам, которые символизируют пустые и пошлые идеалы горожанок. В доказательство этого утверждения в финальной сцене бала придворные уже выглядят совершенно иначе. Королевство, принцессой которого становится Белль, облачается в наряды в духе романтизма XIX века – юбки платьев пышные, но излишний декор и вычурность отсутствуют, появляются нежные цветочные принты и изящные ленты.

Подписывайся на наш канал!

Читай также:

Только любовь: простые мужья голливудских красавиц

Старость по наследству: ученые доказали, что матери и дочери стареют одинаково

10 звезд, которых беременность изменила до неузнаваемости