______________________
Статья эта об основных специальных предметах, которые изучаются в лётных училищах. Вся литература (и учебная, и та, что читаю я для расширения кругозора) находится в свободном доступе в интернете. В самом конце статьи я размещу литературу, которая поможет тем, кто собрался поступать в лётное училище.
Итак, начнем, пожалуй, с самой любимой и интересной мне науки – аэродинамики. Если коротко, то наука о том, почему самолет летит, а не падает. Может и аэрофобам будет полезно почитать, чтобы понять почему летим-то мы.
___________
Рука об руку идет вместе с аэродинамикой метеорология. Очень важная наука, и если в ней разбираться, то можно научиться видеть очень далеко впереди самолёта и заранее знать, что тебя там ждет, или будет ждать. О ее важности говорить не приходится. Мы летаем в той среде, которую изучает эта наука, поэтому ее знание, как и аэродинамики, обеспечит долгую лётную карьеру и жизнь.
___________
Чтобы понимать, что летишь ты не на фанере, имеется такая дисциплина, как «Самолёт и Двигатель». Здесь мы изучаем из чего, собственно, состоит самолёт и двигатель, как они работают вместе, и как по отдельности. На первом курсе особенно усиленно разбирают планер самолёта, на втором – системы самолёта и двигатели, причем самые разные, вплоть до турбовальных.
___________
Вот ты разобрался с тем почему ты летишь, куда лететь не следует, и на чем ты летишь, и теперь необходимо разобраться куда ты летишь. Существует наука такая, называется воздушная навигация. Наука обязана своим происхождением морской навигации. Так что, спасибо морякам, что она такая есть теперь и у нас. Что изучает данная наука, говорить не нужно, все следует из названия. НТС, если для тебя это не компания-производитель мобильных телефонов, то ты понимаешь о чем речь.
___________
А теперь, чтобы узнать куда ты летишь, тебе необходимо грамотно использовать приборы, которые находятся на твоем пепелаце. Для этого мы изучаем дисциплину электро-радио приборы.
___________
Чтобы, летать грамотно и не попасть впросак, существует три предмета: Воздушное право, Обеспечение безопасности полётов и Организация воздушного движения. Где мы изучаем наши права и обязанности, и правила, по которым необходимо выполнять полёты.
___________
Если хочешь летать на технике, которая допущена до международных полётов, то будь добр изучать английский. Получить сертификат ICAO 4 level по нему же, а также еще и сертификат МВЛ (международных воздушных линий).
Вот так и летаем, товарищи! Всем удачи и чистого неба!
______________________
Аэродинамика:
Основы аэродинамики и динамики полета. Григорьев;
Основы аэродинамики. Кокунина;
EASA. Основы полёта;
Энциклопедия пилота.
Метеорология:
Авиационная метеорология. Яковлев;
Авиационная метеорология. Богаткин;
Метеорология. Лещенко.
Самолёт и Двигатель:
СиД:
Конструкция и основы эксплуатации ЛА. Корнеев;
Газотурбинные двигатели. Иноземцев, Сандрацкий;
Двигатель. Oxford;
Теория авиационных двигателей.
Навигация:
Воздушная Навигация. Черный, Кораблин;
Аэронавигация. Сарайский;
СВЖ. Лебедев;
Сборник задач по СВЖ. Животиков.
Электро-радио приборы:
Любая специальная литература с описанием работы приборов в кабине самолётов.
Воздушное право, Обеспечение безопасности полётов, Организация воздушного движения:
ФАПы, ВзК РФ и т.д.
______________________
А вот для английского я выделю отдельную большую статью ближе к завершению обучения, когда на руках уже будет сертификат.
Литературы огромное количество, большую часть, я не стал даже упоминать, потому что проще уже будет изучать ее во время обучения.
______________________
Буду рад услышать твоё мнение😉
______________________
______________________
- МОЙ САЙТ
- TELEGRAM – канал
- TELEGRAM – чат
- YOUTUBE
______________________
Fortes fortuna adiuvat