Mass Effect: Andromeda вышла 21 марта 2017 года. Казалось бы, столько воды утекло с этой злополучной даты, но на недавном подъёме хвалебных отзывов о величии оригинальной трилогии Mass Effect можно было запросто найти комментарии и поправки, гласящие о отрицании Mass Effect: Andromeda в качестве какой-либо преемницы великой и могучей игры. Однако, подобно лучу света в тёмном царстве, возникали немногочисленные потуги оправдать эту игру.
Я действительно ждал эту игру, мечтая ощутить наконец самую малость, хотя бы толику того, что дала нам трилогия. Каково же было огорчение и отчаяние после того, как эту игру разобрали на мемы: летающая по всей планете челюсть, безжизненные лица, «хищные» текстуры, «mass effect: inquisition» и многое другое.
С даты выхода вплоть до минувшего января желания проверить не было. Но поддавшись оправданиям со стороны комментатора ресурса, название которого сейчас и не упомнить, я провел в «Андромеде» более 80 часов и теперь выражаю солидарность с теми, кому игра понравилась.
Начать стоит с того, что по заявлениям могих, мир «андромеды» получился сырым и безжизненным, персонажи уступают в плане раскрытия и внешнего вида нашим товарищам из трилогии. Я категорически против таких заявлений. Да, эта игра не без грехов, но я не пожалел ни одной минуты, потраченной на её прохождение.
Новый корабль Райдер(а)
«Буря» приятна и обворожительна, а при высадке можно бороздить на «Ковчеге» просторы планет с забавными диалогами между спутниками. Когда дело касается исследований закоулков планет, игра красива. Боевая система динамична и не утомляет. Перед вами новое и неизведанное, что помогает копиться в сердце ощущению того чего-то великого, а мы стоим у истоков (это очень льстит самолюбию). Пейзажи планет трогают и радуют глаз вопреки старым придиркам.
Лицевая анимация
Гиперболизированная, слишком «дёрганная», видимо, они решили устранить проблему вечно каменного лица Шепарда, но это был их просчёт… В какой-то мере исправить упущение им всё-же удалось: если играть с последним патчем, то жаловаться практически не на что.
Что касается сюжета, то однозначной оценки ему дать нельзя – он умеет удивлять и радовать, а через пол часа способен ввести в состояние глубокого когнитивного диссонанса. Было множество моментов, когда подкрадывалась интрига с ощущением того, что вот-вот свершиться что-то невообразимое, а сейчас необходимо лишь подождать, но зачастую эти чувства сливается сценаристами словно обременительные улики в унитаз:
Колонисты отправляются покорять новую галактику, предварительная разведка по прибытии оказалась неактуальной, планеты потенциально пригодные для жизни – пустышками, на силы новоприбывших нападают этакие существа-аборигены, обладающие собственной цивилизацией и технологиями и вовсе не склонные к мирному урегулированию конфликтов. Помимо этого, ресурсов для выживания крайне мало, а туманность подвержена какой-то скверне. Всё это исправить сможем только мы.
А вот персонажей назвать «сырыми и безжизненными» утвердительно нельзя. За те 80 часов, проведённые в игре, они мне стали практически родными людьми. Вот, например, Ветра - турианка со своей неприступной суровостью и жестокой историей становления и мой любимый персонаж:
Да, между членами экипажа не будет слишком уж крупных ссор, подобно ссоре Джек и Миранды в ME 2. Да и вообще накала страстей и переноса его на профессиональную сферу никто не допускает (плюс это или минус – каждый решает сам).
Неописуемая радость была получена от игры, от которой из-за репутации сложно что-либо ожидать. Эти 80 часов омрачает лишь то, что планируемые DLC, заделы под которые в игре присутствуют в избытке реализуемы не будут из-за негативного восприятия продукта игроками. Мне жаль осознавать, что когда-то я был частью той силы, что всячески негодовала от этой игры. Отчасти из-за меня не увидеть в ней кварианского ковчега, который затерялся где-то в пути до нового дома (но насколько мне известно, летом 2018 года была выпущена книга, рассказывающая судьбу кварианцев для редчающих фанатов «Андромеды»)
Спасибо за то, что прочитали до конца. Если вам понравилась статья, то вы можете поставить лайк и подписаться - это поддержит канал. Для вопросов и замечаний у меня всегда открыты комментарии. Буду рад любой обратной связи.