Найти тему

Метрополитены мира. Выпуск 53. Гонолулу

Источник: http://honolulutransit.org/
Источник: http://honolulutransit.org/

Когда Джеймс Кук в 1778 году подплывал к Гавайскому архипелагу, первым из увиденных его командой островов был предположительно Оаху. На тот момент капитан Королевского флота Великобритании не знал наверняка, что на острове находится город Гонолулу – резиденция первого гавайского короля Камеамеа I. Тем более известный путешественник не мог предугадать, что в будущем город станет столицей американского штата Гавайи.

Сейчас в Гонолулу проживает меньше миллиона человек, но город при этом решительно удерживает позиции делового, торгового, транспортного и туристического центра, связывающего Восток и Запад. Более того, в 2000-х Гонолулу отвоевал у Лос-Анджелеса титул лидера по пробкам среди городов США. Загруженный городской трафик стал одной из главных проблем столицы, которая с 1960-х годов не находила то финансового, то «зелёного» решения.

Источник: http://honolulutransit.org/
Источник: http://honolulutransit.org/

Почти 50 лет легкорельсовый транспорт был пунктом в списке обещаний кандидатов на пост губернатора. Лишь в 2006 году в Гонолулу провели первое официальное исследование инфраструктурных возможностей столицы для строительства метрополитена. Спустя ещё несколько лет споров депутатов как между собой, так и с правозащитной группой “Stop Rail Now” проект железнодорожного транзита в Гонолулу был согласован.

(с) Honolulu Transit on Flickr.com
(с) Honolulu Transit on Flickr.com

Строительство транзитной системы, совмещающей элементы скоростной железной дороги и лёгкого метро, поделили на два этапа. К 2020 году планируется ввод в эксплуатацию 10-километрового участка “East Kapolei – Pearl City”, а к 2025 – 6-километрового маршрута от Pearl City до Aloha Stadium.

Источник: http://www.urbanrail.net/am/hono/honolulu.htm
Источник: http://www.urbanrail.net/am/hono/honolulu.htm

По прогнозам управляющей компании HART, уже к 2030 году 70 % населения Оаху и более 80 % рабочих мест острова сосредоточатся вдоль железнодорожного транзита, который соединит жилые районы с деловыми и рабочими центрами. Благодаря строящемуся транзиту гавайцы и гости острова смогут за 12 минут без пробок добраться от аэропорта до центра Гонолулу и в целом передвигаться по столице с комфортом и без каких-либо хлопот.

(с) Honolulu Transit on Flickr.com
(с) Honolulu Transit on Flickr.com

Маршрут пока единственной линии пройдёт по эстакаде и объединит 21 станцию. Предположительные часы работы – с 4 утра до полуночи. Перевозить пассажиров будут четырёхвагонные составы итальянского производства с питанием от третьего рельса, испытания поездов начались ещё в октябре 2017 года. По ряду технических параметров транзитная система Гонолулу будет иметь общие характеристики с метрополитенами Ванкувера, Копенгагена и Доклендского лёгкого метро в Лондоне.

Источник: www.facebook.com/HonoluluRailTransit
Источник: www.facebook.com/HonoluluRailTransit
Источник: www.facebook.com/HonoluluRailTransit
Источник: www.facebook.com/HonoluluRailTransit

И хотя метрополитен в Гонолулу только строится, у него уже есть свои особенности:

· Железнодорожный транзит станет первым в США метрополитеном с автоматическими станционными дверями на платформах.

· Весь подвижной состав будет автоматизирован, управление поездами будет осуществляться через специальную систему автоведения.

Источник: www.facebook.com/HonoluluRailTransit
Источник: www.facebook.com/HonoluluRailTransit

· Параллельно строительству эстакады ведутся археологические раскопки. Их главная задача – защитить историческое наследие Гавайского архипелага.

· Несмотря на схожие архитектурные решения, дизайн каждой из 21 станций будет спроектирован индивидуально – с акцентом на культуру и историю района расположения.

(с) Honolulu Transit on Flickr.com
(с) Honolulu Transit on Flickr.com
(с) Honolulu Transit on Flickr.com
(с) Honolulu Transit on Flickr.com

· На платформах будут установлены специальные навесы и экраны для защиты пассажиров от солнца, дождя и сильного ветра.

· Платформы станций будут иметь разные конфигурации: и боковые, и островные платформы. При этом для пассажиров будет организован специальный надземный переход, чтобы им не приходилось спускаться с эстакады на улицу.

Источник: www.facebook.com/HonoluluRailTransit
Источник: www.facebook.com/HonoluluRailTransit

· В метрополитене Гонолулу можно будет перевозить велосипеды или же оставлять их на специальных парковках у станций.

· На станциях с отдельными вестибюлями и залами ожидания планируется оборудовать зоны для прогулок и поцелуев. Что неудивительно – виды в Гонолулу впечатляющие.

(с) Markus Jöbstl  on Flickr.com, CC BY-NC 2.0
(с) Markus Jöbstl on Flickr.com, CC BY-NC 2.0