Найти тему

Как Adidas купил "три полоски" за виски

Адольф (Ади) Дасслер частый герой наших статей и те кто следят за нашими публикациями знает, что он обладал невероятным талантом бизнесмена и маркетолога.

Адольф (Ади) Дасслер
Адольф (Ади) Дасслер

После ссоры со своим братом (основателем Puma) и расколом общей компании Dassler, Ади основательно подошел к формированию всех аспектов компании.

Логотип компании Dassler
Логотип компании Dassler

Ему удалось создать империю благодаря особому вниманию к деталям.

Начиная с 1948 г. владелец молодой компании Adidas начинает поиски индивидуального стиля для своих кроссовок. В то время многие бегуны выступали в кроссовках производимыми Дасслерами, но кроссовки не имели уникальных черт, узнаваемых деталей.

Беговые кроссовки Dassler
Беговые кроссовки Dassler

Однажды, в канун Олимпиады 1952 г. Адольф приехал с ознакомительным визитом на фабрику к финскому гиганту Karhu (с финского переводится как медведь). К тому времени компания была лидером по производству беговой обуви, а финские бегуны собирали золотые медали повсюду.

Беговые кроссовки Karhu
Беговые кроссовки Karhu

Фирменным логотипом Karhu были три параллельные полосы. Они служили функциональным элементом. Три полоски ткани усиливали фиксацию стопы в средней части.

Дасслер увидел кроссовок на котором три полосы ещё не успели покрасить. И как часто бывает в таких судьбоносных ситуациях, его пронзил удар молнии-озарения и он понял, что это именно та уникальная и узнаваемая деталь, которая ему нужна.

-6

После Олимпиады Ади позвал представителей Karhu на спортивную ярмарку во Франкфурт. Именно там он сделал им предложение продать права на логотип "три полоски". Финны не видели в них большой ценности, какая разница (две, три, четыре). Но дальновидный Адольф видел. Karhu согласились продать права на три полоски за две бутылки виски и сумму эквивалентную 1600 евро.

В одно из статей мы упоминали об этом факте и кто-то из наших читателей заметил, что ЕВРО ещё и в помине не было. Но мы (те кто разносят интересные истории по миру) пишем именно так, потому что именно так написано в исторической книге про Adidas и Puma - "Pitch Invasion".

-7

После этой судьбоносной встречи Karhu стали использовать вместо трёх полосок букву "M", а Adidas, как известно, приобрел свой неповторимый и горячо любимый многими логотип.

Другие связанные статьи:

История создания компаний | От Dassler до Adidas и Puma

"Кто носит фирму Адидас..." | Статья о популярности бренда Adidas в СССР

Спасибо, что дочитали статью до конца! Вы очень поможете блогу, если подпишитесь на него и поставите лайк этой статье.