Найти в Дзене

Эффективная воронка продаж. Часть 3. Или как сделать первоклассный сервис для собственного отдела продаж.

Оглавление

Часть 3

И так, двигаемся дальше с нашими теплыми клиентами, которые уже прошли опрос. Что же с ними происходит далее?

А далее они у нас получили персональную презентацию без воды.

Если же после презентации или до ее получения у человека остаются вопросы, но он не хочет чтобы его беспокоил назойливый менеджер, то он может задать их прямо в мессенджере. Система сама может справиться с большинством вопросов. Как правило они мало чем друг от друга отличаются.

Обратите внимание, что система также распознает нестандартные запросы
Обратите внимание, что система также распознает нестандартные запросы

Это могут быть вопросы касательно: цены того или иного продукта, часы работы офиса, его местоположение, номер того или иного сотрудника.

Всем этим вопросам можно обучить систему , которая при помощи алгоритмов искусственного интеллекта умеет распознавать текстовые запросы клиента.

Если же человек оставляет вопрос, который система распознать не может, то система вежливо извинится, и передаст работу менеджеру, если это происходит в рабочее время. Или предложит перезвонить, если время уже не рабочее.

Ответ системы на нераспознанный запрос
Ответ системы на нераспознанный запрос

Кстати о времени. В отличие от менеджеров, система работает 24 на 7. Ей не нужны отгулы и отпуска, зарплата у нее весьма скромная, а работать может за десятерых.

Это особенно важно в том случае, когда заявка поступила в нерабочее время и необходимо ответить на базовые запросы клиента пока он не ушел к конкуренту.

Что происходит далее.

Вот теперь когда клиент получил всю необходимую информацию, он либо идет к покупке (что, как правило, бывает с недорогим товарами), либо берет паузу на обсуждение (с партнером, женой, мамой, домашним хомяком, собачкой) если товар сложный и дорогой.

Вариантов сценария дальнейшей работы может быть великое множество.

Можно предложить ему приобрести недорогой пробный товар, например, стартовый урок, консультацию врача. Да что угодно, чтобы человеку это не ударило по кошельку, но при этом он смог убедиться в качестве ваших товаров и услуг – так называемый трипваер.

Предложение купить трипваер приходит клиенту в мессенджер. Если он соглашается приобрести товар, то оплата также происходит в системе.

Вы заметили, что мы уже подвели человека к покупке, а он до сих пор не выходил из мессенджера?

Помимо банального удобства для клиента, у такого варианта есть еще один плюс, о котором я расскажу в отдельной статье.

Вернемся к нашим клиентам: допустим у вас нет возможности предложить трипваер, что дальше?

Как правило, клиенту дается пару дней на раздумье, в ходе которого он продолжает получать от системы информацию в виде полезного контента: новости о компании и продукте, скидки и и т.д.

Все, что его может заинтересовать.

Отправка подобной информации в мессенджер позволяет в мягкой форме напоминать клиенту о себе и своем продукте.

При этом в отличии от устаревшей email-рассылки, где коэффициент раскрываемости сообщений составляет порядка 15% (собственный опыт + статистика), в мессенджерах раскрываемость сообщений составляет более 80%.

Email-рассылка. Коэффициент прочтения — 15%
Email-рассылка. Коэффициент прочтения — 15%

Где по вашему больше шансов донести выгоды продукта и ценности компании до клиента?

Думаю, ответ очевиден.

Теперь наконец-то пришло время вступить в работу менеджеру! =)

И он работает только с тепленькими клиентами, у которых есть презентация или коммерческое предложение, чьи интересы мы уже знаем благодаря опросу. Он осведомлен о нашей компании и на его типовые вопросы система уже ответила самостоятельно.

Мы освобождаем до 90% времени менеджера по продажам за счет автоматизации рутинных процессов!

Только теперь пришла пора вступить в работу человеку, потому что ни одна машина пока не способна заменить чутье опытного "продажника".

Начинается его основная задача — продавать.

То, на что он и должен тратить свое время.

Каждый должен заниматься свои делом: ProQuest автоматизировать рутину, а ваши менеджеры по продажам — продавать
Каждый должен заниматься свои делом: ProQuest автоматизировать рутину, а ваши менеджеры по продажам — продавать

Общаться они могут как в мессенджере, так и через IP-телефонию, которая привязывается к платформе. Все взаимодействие фиксируется во внутренней CRM.

Но и тут работа системы не заканчивается!

Оплата товара

Допустим, сделка прошла удачно и человек готов платить.

Что теперь?

Оплата может происходить также в мессенджере. И это мега удобно.

Оффер в мессенджере
Оффер в мессенджере

К системе вы можете привязать Яндекс кассу, Яндекс деньги, PayPal, Stripe и множество других платежных систем. Также вы можете подключить 1С- Бухгалтерию, в том случае если вы работаете на рынке b2b.

Помните, во 2 части рассказа я говорил, что нужно запомнить инструмент под названием LGT?

Пришло время раскрыть одну из главных фишек автоворонки в мессенджерах.

И о ней мы расскажем в заключительной 4 части =)

Не переключайтесь, друзья! Бегом к следующей статье!

Если хотите увидеть работу автоворонки в мессенджерах изнутри, то переходите на наш сайт: pro-quest.ru