Найти в Дзене

Эффективная воронка продаж. Часть 1. Или как автоматизировать продажи на 90% при помощи современных технологий.

Часть 1

Всем привет!

Меня зовут Насибуллин Ренат, и я с детства увлекаюсь двумя вещами: маркетингом и высокими технологиями.

И где-то на стыке этих двух интересов я и нашел свое любимое дело =)

Поговорим с вами о технологиях.

Технологии все больше влияют на каждый аспект нашей жизни. В том числе это касается и бизнеса.

Как говорит Джефф Безосс, один из богатейших людей мира наряду с Биллом Гейтсом и Уоренном Баффетом:

"Сегодня успех или неуспех компании во многом зависит от умения руководства улавливать и следовать глобальным трендам в технологиях"

Джефф Безос
Джефф Безос

Однако, многие предприниматели, начитавшись подобных цитат, начинают вводить в свой бизнес все технологические новшества без разбора. И винить предпринимателей за это нельзя. Мир меняется с космической скоростью и за всем трендами уследить сейчас просто нет возможности.

Надо когда-то и работать.

Поэтому я постараюсь в нескольких статьях рассказать о самых трендовых и эффективных технологических инструментах для предпринимателей.

Разумеется в 21 веке с развитием технологий большинство компаний стараются повысить свою эффективность за счет автоматизации процессов.

Автоматизация продаж

Так что конкретно можно автоматизировать в компании подумали мы?

Разумеется головной болью компаний чаще всего становятся продажи.

CRM, чат-боты в мессенджерах, искусственный интеллект, инструменты сквозной аналитики, автоворонки, онлайн платежи — это далеко не полный список must have инструментов для ведения эффективного бизнеса онлайн.

Но разбираться в каждой технологии у современно предпринимателя просто нет времени.

А что если объединить все эти технологии в единую услугу подумали мы?

И внедрили комплексную услугу по автоматизации пути клиента.

-3

Для начал определимся, что же такое путь клиента?

Это тот маршрут, который проходит клиент от момента, когда он увидел вашу рекламу в интернете и до момента, когда он купил товар или услугу. И этот путь может простираться гораздо дальше, если мы берем во внимание клиентскую поддержку и кросс-продажи.

У разных компаний путь клиента может различаться, но как правило он состоит из одних и тех же рутинных событий:

1) клиент кликает на рекламу

2) затем переходит на сайт и изучает информацию по продукту

3) если его заинтересовал товар или услуга, то он, как правило, звонит, либо оставляет заявку на сайте

4) далее с клиентом связывается менеджер для консультации

5) в ходе разговора он, как правило, отвечает на тонну типовых вопросов клиента

6) затем пытается выявить потребности клиента

7) отправляет ему презентации или компред (КП)

Обычно клиенту редко получается продать с первого звонка. Все ограничивается отправкой компреда.

Почему, спросите вы?

Потому что первый звонок, как правило, несет консультативный характер. Клиент интересуется компанией и товаром, а менеджер пытается прощупать клиента типовыми вопросами.

В эпоху избытка предложения, высокой конкуренции и доступной информации в интернете, клиент предпочитает собрать всю необходимую информацию о товаре и компании, затем делает паузу на размышление и только после этого готов к принятию решения.

Поэтому настоящая работа менеджера начинается со второго звонка, когда перед ним стоит задача убедить клиента, что именно его компания и его товар самые лучшие.

И это именно та компетенция, за которую вы и платите зарплату сотруднику. То, что на сегодняшний момент не может осилить ни один искусственный интеллект.

Но вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, т.е. продавать, в большинстве компаний менеджеры до 90% своего времени занимаются рутинными задачами:

1. Отвечают на однотипные вопросы клиентов

2. Выявляют его потребности

3. Узнают, стоит ли на него тратить время исходя из его потребностей и бюджета. Так называемый процесс отбора или сегментации

4. Если клиент подходит, то отправляют ему коммерческое предложение или презентацию

5. Возможно подогревают дополнительной информацией о компании или товаре

6. Забивают все это в CRM или другую форму отчетности

Так почему бы доверить все эти однотипные процессы системе, а сотрудникам дать возможность общаться клиентами?

Прямо сейчас оторвите глаза от экрана, выйдете из кабинета и посмотрите внимательно, чем занимается ваши сотрудники отдела продаж.

Сколько процентов времени у них съедает рутина?

-4

Автоматизация отдела продаж — это один из сильнейших трендов предстоящих лет. И тот, кто возглавит этот процесс, тот и получит конкурентное преимущество.

Как же происходит процесс автоматизации пути клиента?

При помощи инструментов, которые я перечислил выше:

1) автоворонок в мессенджерах

2) чат-ботов

3) CRM-систем

4) искусственного интеллекта

5) сквозной аналитики

6) онлайн платежей

Подробнее о каждой технологии и о том, как они могут работать в связке я расскажу в следующих статьях.

А пока, если хотите увидеть работу автоворонки в мессенджерах изнутри, то переходите на наш сайт: pro-quest.ru