Часть 1
Всем привет!
Меня зовут Насибуллин Ренат, и я с детства увлекаюсь двумя вещами: маркетингом и высокими технологиями.
И где-то на стыке этих двух интересов я и нашел свое любимое дело =)
Поговорим с вами о технологиях.
Технологии все больше влияют на каждый аспект нашей жизни. В том числе это касается и бизнеса.
Как говорит Джефф Безосс, один из богатейших людей мира наряду с Биллом Гейтсом и Уоренном Баффетом:
"Сегодня успех или неуспех компании во многом зависит от умения руководства улавливать и следовать глобальным трендам в технологиях"
Однако, многие предприниматели, начитавшись подобных цитат, начинают вводить в свой бизнес все технологические новшества без разбора. И винить предпринимателей за это нельзя. Мир меняется с космической скоростью и за всем трендами уследить сейчас просто нет возможности.
Надо когда-то и работать.
Поэтому я постараюсь в нескольких статьях рассказать о самых трендовых и эффективных технологических инструментах для предпринимателей.
Разумеется в 21 веке с развитием технологий большинство компаний стараются повысить свою эффективность за счет автоматизации процессов.
Автоматизация продаж
Так что конкретно можно автоматизировать в компании подумали мы?
Разумеется головной болью компаний чаще всего становятся продажи.
CRM, чат-боты в мессенджерах, искусственный интеллект, инструменты сквозной аналитики, автоворонки, онлайн платежи — это далеко не полный список must have инструментов для ведения эффективного бизнеса онлайн.
Но разбираться в каждой технологии у современно предпринимателя просто нет времени.
А что если объединить все эти технологии в единую услугу подумали мы?
И внедрили комплексную услугу по автоматизации пути клиента.
Для начал определимся, что же такое путь клиента?
Это тот маршрут, который проходит клиент от момента, когда он увидел вашу рекламу в интернете и до момента, когда он купил товар или услугу. И этот путь может простираться гораздо дальше, если мы берем во внимание клиентскую поддержку и кросс-продажи.
У разных компаний путь клиента может различаться, но как правило он состоит из одних и тех же рутинных событий:
1) клиент кликает на рекламу
2) затем переходит на сайт и изучает информацию по продукту
3) если его заинтересовал товар или услуга, то он, как правило, звонит, либо оставляет заявку на сайте
4) далее с клиентом связывается менеджер для консультации
5) в ходе разговора он, как правило, отвечает на тонну типовых вопросов клиента
6) затем пытается выявить потребности клиента
7) отправляет ему презентации или компред (КП)
Обычно клиенту редко получается продать с первого звонка. Все ограничивается отправкой компреда.
Почему, спросите вы?
Потому что первый звонок, как правило, несет консультативный характер. Клиент интересуется компанией и товаром, а менеджер пытается прощупать клиента типовыми вопросами.
В эпоху избытка предложения, высокой конкуренции и доступной информации в интернете, клиент предпочитает собрать всю необходимую информацию о товаре и компании, затем делает паузу на размышление и только после этого готов к принятию решения.
Поэтому настоящая работа менеджера начинается со второго звонка, когда перед ним стоит задача убедить клиента, что именно его компания и его товар самые лучшие.
И это именно та компетенция, за которую вы и платите зарплату сотруднику. То, что на сегодняшний момент не может осилить ни один искусственный интеллект.
Но вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, т.е. продавать, в большинстве компаний менеджеры до 90% своего времени занимаются рутинными задачами:
1. Отвечают на однотипные вопросы клиентов
2. Выявляют его потребности
3. Узнают, стоит ли на него тратить время исходя из его потребностей и бюджета. Так называемый процесс отбора или сегментации
4. Если клиент подходит, то отправляют ему коммерческое предложение или презентацию
5. Возможно подогревают дополнительной информацией о компании или товаре
6. Забивают все это в CRM или другую форму отчетности
Так почему бы доверить все эти однотипные процессы системе, а сотрудникам дать возможность общаться клиентами?
Прямо сейчас оторвите глаза от экрана, выйдете из кабинета и посмотрите внимательно, чем занимается ваши сотрудники отдела продаж.
Сколько процентов времени у них съедает рутина?
Автоматизация отдела продаж — это один из сильнейших трендов предстоящих лет. И тот, кто возглавит этот процесс, тот и получит конкурентное преимущество.
Как же происходит процесс автоматизации пути клиента?
При помощи инструментов, которые я перечислил выше:
1) автоворонок в мессенджерах
2) чат-ботов
3) CRM-систем
4) искусственного интеллекта
5) сквозной аналитики
6) онлайн платежей
Подробнее о каждой технологии и о том, как они могут работать в связке я расскажу в следующих статьях.
А пока, если хотите увидеть работу автоворонки в мессенджерах изнутри, то переходите на наш сайт: pro-quest.ru