Снова всем привет, рад приветствовать вас на канале!
В прошлой статье мы с вами рассмотрели типы аккумуляторов и их основные характеристики.
Продолжим по порядку, сегодня разговор об основных типах зарядных устройств и их общих характеристиках. Поскольку у нас речь идёт о массовой любительской нише хобби, не будем рассматривать профессиональные ЗУ и зарядки типа Li-Hv, возможно когда-нибудь о них будет отдельная статья.
Итак, зарядки можно разделить по хим составу и универсальности
Начнем с универсальности. Бывают зарядки рассчитанные только на один вид АКБ то есть либо никелевые (Ni-Mh, Ni-Cd и т.д.) либо литиевые (Li-Po, Li-ion, Li-Fe и т.п.), так называемые "ночники". Просты в обращении до безобразия, подключил, подождал пока загорится индикатор - готово, батарея заряжена. Стоят такие зарядки совсем не дорого, но есть и минусы.
1. Долгое время заряда в следствии малого тока,
2. Качество соответствует цене
3. Относительно недолговечны
Следующая категория уже интересна своим функционалом и возможностями. "Умные", или более правильно, универсальные зарядные устройства существуют всех видов, цветов, размеров и на любой кошелек. Имеют возможность зарядки, зарядки с балансировкой элементов (рекомендуется постоянно заряжать в этом режиме), а так же разрядки и режима хранения аккумуляторов, если вы не планируете использовать их в течении какого-то времени. Оснащены простым и понятным меню, у зарядок разных производителей оно плюс-минус одинаковое.
Основное на что стоит обращать внимание при выборе зарядок такого типа, это: - Мощность
- Максимальный ток заряда
- Типы поддерживаемых АКБ
Давайте немного пройдемся по этим пунктам поподробнее.
- Мощность. Влияет на скорость заряда более мощными токами и зависит от типа используемых аккумуляторов. Условно, большая мощность зарядника позволит зарядить аккумулятор в два раза быстрее, если это позволяет сам аккумулятор. *Оптимальным током заряда является 1С, то есть единица от ёмкости , аккумулятор 1300mAh лучше заряжать током 1,3А, 2000mAh - 2А и т.д., но некоторые аккумуляторы можно заряжать токами в 2С, тут вам и пригодится ЗУ большей мощности. Но тут надо учитывать, что большинство ЗУ имеет максимальную мощность заряда в 5А, поэтому аккумуляторы большей, чем 5000 mAh ёмкости всё-равно будут заряжаться меньшими токами.
- Макс. ток заряда напрямую влияет на время заряда вашей батареи. Чем больше ток заряда, тем быстрее будет заряжен АКБ, но не стоит этим увлекаться! Не все АКБ поддерживают высокие токи (см. описание к вашему АКБ), да и по своему опыту мы уже установили что чем меньше ток заряда, тем больше заливается в батарею и больше циклов она живет.
- Типы поддерживаемых АКБ. Тут в принципе гнаться за всеми известными видами АКБ нет смысла, т.к. все равно по сути пользоваться будете 2-3 режимами (NI-MH, Li-Po, Pb - последнее на случай разрядки АКБ в вашем авто зимой).
Так же приятный бонус таких зарядок в том, что они имеют гибкие настройки по вольтажу и току зарядки, способны заряжать батареи одного и того же типа, но разные по вольтажу (разное количество элементов в батарее), есть возможность занести в память настройки под ваши самые ходовые АКБ и вызывать эти настройки нажатием 2-х клавиш, некоторые же из них имеют возможность заряжает 2 или 4 батареи одновременно, но цена на них стремится в след за теслой, которая летит на Марс))
Большинство зарядных устройств имеют питание 220 и 12В, во втором случае вам придётся покупать адаптер, если ЗУ им не комплектуется. Некоторые ЗУ имеют его в комплекте.
Полезный совет: Если вы умудрились разрядить Li-po аккумулятор ниже минимального напряжения (3.2 вольта), то возможно зарядка не "увидит" ваш аккумулятор и выдаст ошибку. В этом случае допустимо в режиме Ni-mh небольшим током в 0.5А реанимировать аккумулятор в течение пары минут, а потом уже заряжать его в режиме Li-po.
Ну вот вроде и всё, что нужно знать о зарядных устройствах. В следующий раз речь пойдёт о регуляторах (ESC)
Спасибо за внимание!))