Сразу оговоримся, что так как мы работаем в Московском регионе, все выводы и рейтинги основаны на нашем опыте продаж в Москве. В других регионах ситуация может быть совершенно иной.
Условно все мотоблоки можно поделить на 3 группы по системе отбора мощности на активное навесное оборудование.
Мотоблок классического типа с фрезами под двигателем - 90%
По сути, такой мотоблок - это большой культиватор (фрезы всегда идут в комплекте поставки) куда можно присоединить навесное оборудование, имеющее возможность подключаться к шкиву или валу отбора мощности от двигателя.
- Ременной шкив. Наиболее распространённый вариант: привод от двигателя на фрезы и активное навесное оборудование через ремень. Фрезы находятся под двигателем.
- Без активной навески. Есть большое кол-во мотоблоков, которые способны выполнять работы с активным навесным оборудованием, но для этого либо требуется дооснастить технику шкивом под такой вид работ, либо шкив уже есть, но в Россию подходящая навеска не завозится (к этому типу относится множество китайских моделей). При этом с задним навесным оборудованием и прицепом они могут вполне нормально работать.
- Вал отбора мощности. Более дорогой и как следствие менее популярный вариант. Передача момента происходит на навесное оборудование через ВОМ. Передача на фрезы происходит через многодисковое сцепление, фрезы также находятся под двигателем.
Агрегаты с ВОМ в том числе и на фрезы - 5%
Наиболее технологичные, самые удобные в эксплуатации и универсальные модели. Все активное навесное оборудование включая фрезы подсоединяется через ВОМ. При этом фрезы, как и остальную активную навеску мотоблок тащит (толкает) за собой.
Сверхтяжелые (от 200 кг) дизельные машины с водяным охлаждением 5%
Английская аграрная разработка 60-х годов попавшая в руки китайцам и реинкарнированная в наше время, с успехом пользующаяся на аграрных рынках таких стран как Россия и Украина, где важна в первую очередь цена и мощность, а остальное по необходимости доделывают сами.
Первую самую распространенную группу мотоблоков в обзоре разделим на 3 части :
- Российские производители - Нева, Мобил К, Кадви: Ока-Угра, ЗИД Фаворит, Агат (Салют-5), Тарпан.
- Китайские заводы — Имя им легион. Самые популярные на Российском рынке: Салют-100, Huter, Patriot, Champion, Aurora, Weima (Husqvarna размещает часть моделей на этом заводе). Отличительная особенность техники из Китая — шестигранные валы на выходе из редуктора, в то время как у российских и западных производителей валы круглые.
- Европейские производители. В данном сегменте в России лидерство захватил французский завод Pubert с брендами Caiman, Pubert, Husqvarna (не все модели), MasterYard. Остальные либо ушли с рынка, либо представлены только культиваторами.
Российские производители. Самыми популярными остаются мотоблоки Нева. И надо заметить, что последние лет 10 в России развиваются только мотоблоки Нева и Мобил К.
Остальные заводы вообще, как штамповали свои модели 10-20 лет назад, так и продолжают практически без изменений. Отличия есть только установленных на них двигателях. А некоторые марки заводы вообще перестали выпускать — Каскад, Луч, Агрос. Салют закрыл производство модели Салют-5 (его аналог теперь производит Агат на своем заводе по тем же чертежам), а разработал и разместил производство в Китае модели Салют-100.
В целом, модели от российских производителей можно охарактеризовать двумя емкими фразами: средние цены, отзывы - положительные. В основном, из-за хорошего качества и беспроблемности подбора, приобретения и установки на них навесного оборудования.
ТОП 5 Российских мотоблоков :
- Нева МБ2Б. Классический мотоблок с американским двигателем. Давно выпускается, много хорошего навесного оборудования от разных производителей.
- Мобил К МКМ-3. Аналог первого места от другого завода. Не такой тяжёлый, более удобный в управлении. Хороший выбор навесного оборудования. Но менее распространён, так как и менее известен.
- Нева МБ23Б10Е – самый мощный из российских, да еще с фарой и стартером от аккумулятора. Для тех, кому важна мощность.
- Агат 6.5 Lifan. Один из самых бюджетных вариантов российской сборки. Ближайший конкурент китайцам. Есть варианты и с другими двигателями.
- Угра Lifan 6.5. Единственный выбор кроме китайцев, если есть желание купить мотоблок с ВОМ, а не шкивом. И в отличии от китайских моделей полностью обеспечен навесным оборудованием. Модель с самым дешёвым двигателем, естественно, самая популярная. Есть варианты и с двигателями подороже.
Источник: https://gardengear.ru/articles/motobloki_i_kultivatory/ranking_of_tillers_2018/#m-1-ros