Спорт высших достижений предполагает наличие заинтересованности в результате и полной самоотдачи спортсменов. А ещё он предполагает наличие возможности у спортивной федерации, чтобы обеспечить спортсменам надлежащую подготовку и сервис. Всё это всецело относится и к биатлону.
Но что мы имеем в данный в наличии. Недавно появилась информация о произошедшей в конце 2018-го года неприятной для СБР ситуации:
Союз биатлонистов России (СБР) вступил в конфликт с Международным союзом биатлонистов (IBU). Недовольство СБР вызвало то, что IBU не утверждает спонсора российской биатлонной структуры издание «Пари Матч», ссылаясь на то, что оно имеет идентичное название с букмекерской конторой. Без такого утверждения СБР не может приступить к исполнению своей части контракта. Как следствие, спонсор не может перечислить СБР полагающиеся ему средства. Речь идет о 100 млн руб. за три года. В СБР выразили готовность обратиться в арбитражный суд IBU, если руководство международной федерации и дальше будет чинить российской стороне препоны.
(Источник: "Коммерсант")
К чему привёл этот отказ IBU утвердить такой значимый контракт мы можем понять из слов личного тренера Евгения Гараничева, который также является главой тренерского совета СБР, и которому Владимир Драчёв отказывает в аккредитации от СБР на Кубки мира. А сказал он следующее, после североамериканских этапов в интервью изданию "Спорт день за днём":
Из-за финансовых трудностей был очень ограниченный круг людей, которые поехали в Северную Америку. Там была острая нехватка тренеров, сервисеров, обслуживающего персонала.
Вам не кажется странным, что мы требуем медали от спортсменов, а экономим на сервисерах?
Это не ко мне вопрос.
Все-таки хотелось бы понять: тренеры должны обеспечивать, чтобы биатлонисты приходили вовремя на старт гонок, или это уже профессионализм самих спортсменов? В данном случае Гараничева.
И то, и другое. Просто Евгений не знает английского языка. Он неправильно понял судью-информатора. Вот и все.
Но казалось бы, ведь есть много и других спонсоров, та же эмблема Газпрома красуется на униформе наших биатлонистов. Но, очевидно, всё равно не хватает. Может у кого-либо аппетиты большие, а на сервисный персонал не хватило?
Тогда возникает другой вопрос: "А зачем вообще тогда ехать в Америку, если изначально не можешь рассчитывать на достойный результат? Или снова это русское авось?"
Однозначно становится ясно одно, то что сейчас происходит в СБР и в самой биатлонной сборной не является нормальным и оптимизма совсем не придаёт, а мы, болельщики, всё продолжаем верить и ждём от наших ребят побед...