Как "Закон Яровой" повлиял на е-логистику
Неожиданно повлиял, прямо скажем.
А именно этот закон о хранении персональных данных россиян ограничил вход на российский рынок иностранным транспортным компаниям, доставляющим посылки.
Как все получилось
С января 2019 года интернет-магазины, в которых мы заказываем доставку товаров, столкнулись с необходимостью привязывать посылки к паспортным данным россиян.
Но так как все иностранные магазины принимают деньги не в России (да-да, деньги идут в иностранные банки), и, соответственно, хранят всю клиентскую информацию на нероссийских серверах, работать с доставкой сами они не могут, поэтому вынужденно работают с российскими транспортными компаниями.
Обратная сторона медали
В результате физические лица - получатели посылок - столкнулись с необходимостью предоставления персональных данных по запросам транспортных компаний и нести ответственность за риски, возникающие при передаче такой информации. Ведь, сбор данных у нас традиционно ассоциируется с мошенничеством.
А добросовестные транспортные компании в такой ситуации вынуждены либо доказывать свою добросовестность каждому получателю посылки из оформляемого реестра, либо возвращать посылки при отказе получателя сообщать данные.
Защита персональных данных, таким образом, является, во-первых, заградительной мерой на рынке интернет-посылок, преимущественно из Китая, во-вторых стимулирует, развитие монопольного государственного игрока на этом рынке (Прим. ред. - кто не понял, это "Почта России").
А для конкурентов Почты России на рынке доставки интернет-посылок в случае неполучения данных отправителя существует единственный выход - утилизация поступившего на СВХ почтового отправления в адрес физлица, потому что это дешевле, чем возвращать посылку обратно.
(Данный материал написан на основе информации, полученной от транспортной компании "Спегат" (Спецгрузавтотранс), столкнувшейся с данной проблемой вынужденных возвратов посылок и утилизации).