Найти тему

Карта эмпатии — инструмент для понимания клиентов

Оглавление

Чтобы создать лучший продукт, нельзя обойтись без глубокого понимания проблем и потребностей потенциальных пользователей. Без чего никак нельзя? Что облегчает жизнь? Что радует? За что, в конце концов, любой отдаст последние деньги?!

Один из методов — карта эмпатии, или сочувствия. Она используется совместно с интервью пользователей во время custdev.

Карты эмпатии пришли из среды UX-дизайнеров, они широко используются в дизайн-мышлении. Термин «эмпатия» обозначает способность понимать, что чувствует другой человек, и сопереживать ему.

По поиску в Google вы найдёте много разных шаблонов, которые можно адаптировать под себя. Например, наш:

В рамках этого метода можно создать одну карту сочувствия для всех пользователей или несколько разных карт для отдельных групп.

Чтобы заполнить карту, основывайтесь на реальных данных, а не на предположениях. Это значит, что для сбора информации с пользователями нужно общаться вживую.

Как создать карту эмпатии?

Со своей командой определите список пользователей или клиентов, с которыми вы можете побеседовать в течение минимум получаса.

Отбирайте разноплановых участников, если удастся привлечь того, кто недоволен вашим продуктом, будет ещё полезнее.

Подготовьте интервью: создайте список из открытых вопросов, которые помогут понять пользователей. Карта не призвана проверить идеи продукта, поэтому вопросы касаются самого человека. Чтобы составить их, посмотрите на пункты в примере карты выше.

Если это ваше первое интервью, потренируйтесь внутри команды. Разделитесь на пары и попробуйте задавать открытые вопросы, попутно делая заметки.

Организуйте само интервью. Лучше привлечь к процессу всю команду (это можно сделать в разной степени, в зависимости от социальности ваших коллег).

После сбора всех данных, соберитесь с командой, чтобы обобщить результаты. Используйте крупные распечатки «Карты эмпатии» и заполните пункты в ней.

Как правильно использовать карту эмпатии

Карты можно использовать для генерации новых идей как часть других приёмов:

  • мозговой штурм,
  • пользовательский маршрут,
  • создание персонажей,
  • помощь на планировании спринта.

Нет смысла работать над такой картой ради одного раза.

Карта эмпатии помогает увидеть продукт глазами пользователей: поймут ли они новую функцию? Понравится ли она им? Такая способность часто теряется у команды, особенно, если работа над продуктом идёт давно.

Удачи в создании полезных и креативных карт!