Найти тему
Военный музей

Частный авиамузей в Ганновере - часть 1

Оглавление

Продолжаю свою серию отчётов о немецких авиамузеях. В этот раз речь пойдёт о средних размеров авиамузее в пригороде Ганновера - в местечке под название Латцен (Hannover-Laatzen). Как и многие другие музеи в Германии, он был основан частным лицом. Имя его основателя - Гюнтер Леонхардт (Günter Leonhardt). Родившись в 1927 г., он успел послужить в Люфтваффе, а когда дела у нацистов пошли совсем плохо, его перевели в "авиапехоту" - т.н. Luftwaffen-Felddivision, в результате чего он поучаствовал в Арденнской операции, где был ранен и попал в плен. После войны он занялся логистическим бизнесом вместе со своим еврейским партнёром (!), продолжая при этом интересоваться историей авиации. Значительную часть нынешней экспозиции того музея составляют экспонаты из частной коллекции Гюнтера Леонхардта, который умер в 2011 г.

1. Указатель направления на музей - наш МиГ-21
1. Указатель направления на музей - наш МиГ-21
2. А вот и сам музей. Перед входом припаркованы HFB 320 "Hansa Jet" и Dornier Do 28 D
2. А вот и сам музей. Перед входом припаркованы HFB 320 "Hansa Jet" и Dornier Do 28 D
3.  HFB 320 "Hansa Jet" c обратной стреловидностью крыла, впервые  полетевший в 1964 г. При его создании использовался опыт создания  реактивного бомбардировщика Юнкерс Ju 287
3. HFB 320 "Hansa Jet" c обратной стреловидностью крыла, впервые полетевший в 1964 г. При его создании использовался опыт создания реактивного бомбардировщика Юнкерс Ju 287
4. Dornier Do 28 D "Skyservant" 1977 г. выпуска
4. Dornier Do 28 D "Skyservant" 1977 г. выпуска
5.
5.
6. Вход в музей. С собаками (или на четвереньках?) почему-то нельзя
6. Вход в музей. С собаками (или на четвереньках?) почему-то нельзя

Музей расположен в двух больших корпусах, в которых раньше, судя по всему, располагались склады и гараж. Его общая площадь составляет 3500 кв. м., на которых размещены 4500 различных экспонатов, в том числе 36 самолётов, 673 авиамодели и 30 авиадвигателей (как поршневых, так и реактивных, включая оригинал знаменитого реактивного Jumo 004 в версии "A", которым оснащались Ме 262).

7. В первом зале собраны экспонаты начальной эпохи воздухоплавания, которая начиналась как сугубо мирная и "гражданская"
7. В первом зале собраны экспонаты начальной эпохи воздухоплавания, которая начиналась как сугубо мирная и "гражданская"
8. С чего всё начиналось
8. С чего всё начиналось
9. Мирная эпоха довольно быстро закончилась. Наверху Horvath III "Schwalbe" (1911 г.), внизу Fokker E III (1915 г.)
9. Мирная эпоха довольно быстро закончилась. Наверху Horvath III "Schwalbe" (1911 г.), внизу Fokker E III (1915 г.)
10. Fokker E III вблизи
10. Fokker E III вблизи
11. Nieuport 17
11. Nieuport 17
12. Fokker Dr.I
12. Fokker Dr.I
13. Пожалуй, первый успешный коммерческий самолёт в мире - цельнометаллический Junkers F13, первый полёт в 1919 г.
13. Пожалуй, первый успешный коммерческий самолёт в мире - цельнометаллический Junkers F13, первый полёт в 1919 г.
14. Эти самолёты использовались, в том числе, и в СССР:
14. Эти самолёты использовались, в том числе, и в СССР:
15. Реплика Ryan M2 NYP "Spirit of St. Louis"
15. Реплика Ryan M2 NYP "Spirit of St. Louis"

Оригинал "Spirit of St. Louis" был специально сконструирован для первого беспосадочного перелёта из Нью-Йорка в Париж, через Атлантику, на расстояние 5810 км. Полёт состоялся 20—21 мая 1927 года. Он продолжался 33 часа 30 минут. Пилот - никому на тот момент особо не известный американец Чарльз Линдберг.

16. Тренировочниый и спортивный самолёт Focke-Wulf Fw 44 "Stieglitz", 1932 г.
16. Тренировочниый и спортивный самолёт Focke-Wulf Fw 44 "Stieglitz", 1932 г.
17. Stampe & Vertongen SV-4 C
17. Stampe & Vertongen SV-4 C
18. Смешные инсталляции передают дух эпохи начала прошлого века
18. Смешные инсталляции передают дух эпохи начала прошлого века
19.
19.
 20. Переходим во второй (и последний) зал этого музея. В глаза сразу  бросаются элементы ПВО - зенитное орудиие 8,8 cm Flak 36 и станция  управления с дальномером
20. Переходим во второй (и последний) зал этого музея. В глаза сразу бросаются элементы ПВО - зенитное орудиие 8,8 cm Flak 36 и станция управления с дальномером
21. Схема организации зенитной батареи
21. Схема организации зенитной батареи
22. Член расчёта батареи
22. Член расчёта батареи
23. Справа от входа во второй зал расположена экспозиция, посвященная  вытаскиванию остатков транспортных Ju 52 со дна одного норвежского  озера
23. Справа от входа во второй зал расположена экспозиция, посвященная вытаскиванию остатков транспортных Ju 52 со дна одного норвежского озера

В специальной экспедиции лично поучаствовал и создатель этого музея. Попали Ju 52 на дно после того, как растаял лёд, на который они приземлились в ходе операции по захвату Норвегии в 1940 г. Информацию о том, почему они в своё время не смогли оттуда улететь сами, я не нашёл. Возможно, размеры озера были слишком малы для взлёта.

24. Соответствующая инсталляция
24. Соответствующая инсталляция
25. Некоторые из Юнкерсов Ju 52, судя по всему, успели вытащить на берег до полного растаивания льда
25. Некоторые из Юнкерсов Ju 52, судя по всему, успели вытащить на берег до полного растаивания льда
26. Как и в других авиамузеях, в этом музее так же представлена обширная коллекция авамоделей
26. Как и в других авиамузеях, в этом музее так же представлена обширная коллекция авамоделей
27.  Изделие 152, или Бааде 152, как результат развития проектов Ju 287 / EF  131(132) / 140 / 150
27. Изделие 152, или Бааде 152, как результат развития проектов Ju 287 / EF 131(132) / 140 / 150

Как-нибудь напишу про этот гэдээровский самолёт, так и не "вставший на крыло", поподробнее. Тем более, что мне удалось пообщаться с его последним пилотом Герхардом Гюттелем (Gerhard Güttel).

28. Юнкерс Ju 287 V-1, одна из последних разработок специалистов Юнкерса в Германии
28. Юнкерс Ju 287 V-1, одна из последних разработок специалистов Юнкерса в Германии

После краха нацизма многие специалисты этой фирмы (и не только этой, конечно) продолжили свои разработки в КБ стран-победителей, в том числе и в СССР.

29. Обширная коллекция авиадвигателей
29. Обширная коллекция авиадвигателей

Продолжение обзора этого авиамузея

В завершение немного полезной информации, если кто-нибудь из читателей будет в тех краях.

Официальное название:
Luftfahrtmuseum Hannover-Laatzen

Адрес:
Luftfahrt-Museum Laatzen-Hannover e.V.
Stiftung Günter Leonhardt
Ulmer Straße 2
30880 Laatzen

Как добраться:
Мы ехали на машине, и не жалеем. Есть парковка на территории музея, но мы встали на улочке перед ним. Добраться общественным транспортом не проблема, музей находится рядом со знаменитой Ганноверской ярмаркой, а Гугл знает все пути и расписания транспорта.

Контакты:
Телефон: +49 511 879 17 91
E-Mail: info@luftfahrtmuseum-hannover.de

Расписание работы:
Кроме понедельника с 10:00 до 17:00, при этом надо успеть зайти до самое позднее 16:00. Не работает в местное Рождество (24 и 25 декабря), а так же 1 января.

Сколько стоит: взрослый билет (от 14 лет и до конца): 8 евро. Дети и прочие студенты платят по 4 евро. Есть скидки для групп и школьных классов.

Дополнительная информация:
Официальный сайт музея (к сожалению, только на нем. и англ. яз.)
Статья о музее в Википедии (тоже только нем. и англ. яз.)

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter