Продолжаю свою серию отчётов о немецких авиамузеях. В этот раз речь пойдёт о средних размеров авиамузее в пригороде Ганновера - в местечке под название Латцен (Hannover-Laatzen). Как и многие другие музеи в Германии, он был основан частным лицом. Имя его основателя - Гюнтер Леонхардт (Günter Leonhardt). Родившись в 1927 г., он успел послужить в Люфтваффе, а когда дела у нацистов пошли совсем плохо, его перевели в "авиапехоту" - т.н. Luftwaffen-Felddivision, в результате чего он поучаствовал в Арденнской операции, где был ранен и попал в плен. После войны он занялся логистическим бизнесом вместе со своим еврейским партнёром (!), продолжая при этом интересоваться историей авиации. Значительную часть нынешней экспозиции того музея составляют экспонаты из частной коллекции Гюнтера Леонхардта, который умер в 2011 г.
Музей расположен в двух больших корпусах, в которых раньше, судя по всему, располагались склады и гараж. Его общая площадь составляет 3500 кв. м., на которых размещены 4500 различных экспонатов, в том числе 36 самолётов, 673 авиамодели и 30 авиадвигателей (как поршневых, так и реактивных, включая оригинал знаменитого реактивного Jumo 004 в версии "A", которым оснащались Ме 262).
Оригинал "Spirit of St. Louis" был специально сконструирован для первого беспосадочного перелёта из Нью-Йорка в Париж, через Атлантику, на расстояние 5810 км. Полёт состоялся 20—21 мая 1927 года. Он продолжался 33 часа 30 минут. Пилот - никому на тот момент особо не известный американец Чарльз Линдберг.
В специальной экспедиции лично поучаствовал и создатель этого музея. Попали Ju 52 на дно после того, как растаял лёд, на который они приземлились в ходе операции по захвату Норвегии в 1940 г. Информацию о том, почему они в своё время не смогли оттуда улететь сами, я не нашёл. Возможно, размеры озера были слишком малы для взлёта.
Как-нибудь напишу про этот гэдээровский самолёт, так и не "вставший на крыло", поподробнее. Тем более, что мне удалось пообщаться с его последним пилотом Герхардом Гюттелем (Gerhard Güttel).
После краха нацизма многие специалисты этой фирмы (и не только этой, конечно) продолжили свои разработки в КБ стран-победителей, в том числе и в СССР.
Продолжение обзора этого авиамузея
В завершение немного полезной информации, если кто-нибудь из читателей будет в тех краях.
Официальное название:
Luftfahrtmuseum Hannover-Laatzen
Адрес:
Luftfahrt-Museum Laatzen-Hannover e.V.
Stiftung Günter Leonhardt
Ulmer Straße 2
30880 Laatzen
Как добраться:
Мы ехали на машине, и не жалеем. Есть парковка на территории музея, но мы встали на улочке перед ним. Добраться общественным транспортом не проблема, музей находится рядом со знаменитой Ганноверской ярмаркой, а Гугл знает все пути и расписания транспорта.
Контакты:
Телефон: +49 511 879 17 91
E-Mail: info@luftfahrtmuseum-hannover.de
Расписание работы:
Кроме понедельника с 10:00 до 17:00, при этом надо успеть зайти до самое позднее 16:00. Не работает в местное Рождество (24 и 25 декабря), а так же 1 января.
Сколько стоит: взрослый билет (от 14 лет и до конца): 8 евро. Дети и прочие студенты платят по 4 евро. Есть скидки для групп и школьных классов.
Дополнительная информация:
Официальный сайт музея (к сожалению, только на нем. и англ. яз.)
Статья о музее в Википедии (тоже только нем. и англ. яз.)
Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.
Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен
Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter