Найти в Дзене
ТАЙНЫ БИБЛИИ

ЧТО ПОЛУЧИЛ НЕЕМАН

Читая Библию, находишь следующие слова: «Благословение Господне — оно обогащает и печали с собой не приносит» (Пр.10:22). Благословение - что это такое? Семья, здоровье, достаток, жизненный или деловой успех. Но если поразмыслить, то согласимся, что многое, кажущееся благом, приносит с собой переживание, тревогу, и даже печаль.

Хороший брак приводит к рождению детей, что сопряжено со скорбью. Дети подрастают — появляется непослушание, народная мудрость на эту тему говорит: «Маленькие детки - маленькие бедки, большие дети большие беды» или «Маленькие дети спать не дают, а с большими сам не заснешь». 

Успешная учеба приводит к способности делать более сложную работу, к доверию большего количество подчиненных, что так же сопряжено с проблемами. Часто у делового человека совсем нет свободного времени, личная жизнь отодвинута на второй план из-за полного погружения в бизнес. И однажды приходит осознание, что успех достается слишком дорогой ценой. Так какое благословение не приносит с собой печали? И возможно ли такое?

Еще один момент. Само желание благословения говорит о несовершенстве, неудовлетворенности. Человеку чего-то не хватает до полного счастья, без этого «чего-то» плохо. В Священном Писании описана история успешного человека, который обладал многими дарованиями. Многие современники, смотря на этого человека, говорили: «Чтоб мне так жить». Прочитаем (4 Цар.5:1): «Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что через него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но …» Было у него одно НО, которое портило ему жизнь. Для полного счастья ему не хватало здоровья. Нееман был прокаженным. Наверное, много методов и докторов он перепробовал, но тщетно — изъян, болезнь не уходила. Насколько сильно он желал выздороветь видно из того, что великий Нееман решил последовать совету маленькой девочки.

-2

Обычно взрослые всерьез детей не воспринимают. Разве детям знакома глубина взрослой жизни? Мы скорей пойдем за советом к более мудрым, старшим, и их слов послушаем. Но в своей безысходности Нееман готов следовать совету ребенка, и выпрашивает у своего царя разрешения на поездку. На что «сказал царь Сирийский Нееману: пойди, сходи, а я пошлю письмо к царю Израильскому. Он пошел и взял с собою десять талантов серебра, и шесть тысяч сиклей золота, и десять перемен одежд». Чтобы решить свою проблему Нееман берет целое состояние. В этом видно его понимание, что исцеление - великое дело, и что такое благословение не может быть дешевым. Кажется, Нееман готов нести все издержки.

Но неожиданно, после всех приключений и тяжести дороги, находясь рядом с обретением столь желанного благословения — здоровья, Нееман сталкивается с препятствием, которое не в состоянии преодолеть. Он даже готов развернуться и уйти. Почему? Задетое самолюбие говорит, что лучше остаться больным и без благословения, чем получить его ТАКИМ образом. Разве он мальчик чтобы просто окунаться в мутной речушке для получения здоровья. Оказывается не будет никакого священнодействия или ритуала. Ему, уважаемому сановнику, предлагают переступить через себя, а он не может. 

Благословение Божье, а именно за ним и пришел Нееман, особое, его не получишь привычным способом - натиском, смекалкой, его не купишь. Если посмотреть на наибольшие благословения - мир с Богом и примирение с Ним, то, с одной стороны, это так просто и одновременно так сложно. Просто настолько, что ставит в тупик - как так, за меня все сделал Христос и не надо совершать великие дела веры для получения спасения, идти на коленях к святым местам? Этим-то оно и не понятно. С другой стороны, получить дар прощения грехов так сложно, так как самолюбие, гордость не дают в простоте склониться перед Богом и принять даром, как нищий. Ведь все нутро голосит: «Ты же должен САМ. Слово Человек звучит гордо. Ты ни перед кем колени не преклонял. Это так несовременно». Думаю, именно по этой причине пророк Елисей и не захотел взять даров от Неемана, хотя тот «принуждал». Божье благословение нельзя заработать или купить, оно дается даром, из милости. По-другому не получишь.

-3

А теперь обратим внимание каким Нееман после исцеления вернулся к Елисею. Он не только изменился внешне, огромная перемена произошла внутри него. Он осознал, Кто Такой Бог Израилев. До произошедшего, Бог Вседержитель в представлении Неемана  стоял в одном ряду с идолами, известными ему. А теперь Нееман наполнен Богом Израилевым - только Он и нет других богов. Насколько разительная перемена произошла в нем, что он просит: «пусть рабу твоему (уже так Нееман обращается к пророку) дадут земли, сколько снесут два лошака, потому что не будет впредь раб твой приносить всесожжения и жертвы другим богам, кроме Господа».

Внутреннее благословение перекрывает внешнее. Это настолько очевидно, что Елисею остается напутствовать Неемана: «иди с миром». Это не просто такая форма прощания. Здесь говорится о Божьем мире, который не добудешь своими силами. Обычно человек устремлен на поиск Божьего, а не Самого Бога. Наша испорченная натура боится Бога, так как страшно войти в Его присутствие со своими дурными наклонностями. Но покой и душевное равновесие, столь необходимые нам, дает только присутствие в сердце Самого Бога, а не получение от Бога желаемых подарков.

Размышляя над историей благословения Неемана можно сделать вывод: человек, приходя к Богу, просит одно, а получает иногда гораздо больше. Иногда не получает просимое, но все равно без благословения не остается. Это Божий почерк — давать не что просят, а что нужно на самом деле, чего жаждет естество просящего и чтобы ушла печаль.

-4

«Благословение Господне — оно обогащает и печали с собой не приносит». Так какое благословение не приносит с собой печали? В чем оно? Оно заключается в Самом Господе нашем Иисусе Христе.

Александр Захаров