Ралли Швеция. СУ2 — 21,26 км
С наступлением пятницы эстонский пилот Toyota ринулся в атаку, сходу выиграв первый же спецучасток дня и выбравшись на позицию лидера.
Второе время на спецучастке досталось пилоту M-Sport Теему Сунинену, который уступил лидеру 3,8 секунды, а в общем зачете выбрался на пятое место. Третьим здесь стал Яри-Матти Латвала: он проиграл Тянаку 4 секунды и по итогам СУ2 поднялся на четвертую позицию.
«Сцепление с трассой потрясающее, но я не мог ехать так, как мне хотелось, — прокомментировал свой результат Сунинен. — Мы можем ехать гораздо быстрее».
Растерял время и откатился на третью позицию давешний лидер гонки Тьерри Невилль: бельгиец показал здесь только пятый результат, пропустив вперед Себастьена Ожье.
«Мог бы атаковать, но начинать гонку на такой скорости всегда очень сложно, — объяснил свое отставание Тьерри. — Могу и быстрее. Условия не такие уж плохие».
«На улице теплынь, семь или восемь градусов, — рассказал на финише Ожье. — Под колесами слякоть, сцепление нормальное, хотя и непостоянное. Ехать нелегко, но не так плохо, как в прошлом году, когда пришлось открывать трассу, покрытую 10-сантиметровым слоем снега!»
Сразу семь позиций отыграл Себастьен Лёб, прорвавшийся с 16-го места на 9-е (француз был 9-м и на допе). Другой ветеран — Маркус Гронхольм — растерял время из-за разворота, потерял без малого минуту, выбыл за пределы зачетной десятки и, похоже, испытывает проблемы с автомобилем — вероятно из-за забитого снегом радиатора…
На восьмое место по итогам СУ2 поднялся Крис Мик, а Понтус Тидеманд замкнул десятку.
Лидерство в зачете WRC 2 Pro перехватил Калле Рованпера, который сейчас опережает Мадса Остберга на 4,7 секунды. Николай Грязин добрался до финиша СУ2 и на текущий момент располагается на восьмой позиции в WRC 2, уступая лидеру (Йохан Кристофферссон) 21,4 секунды.
Положение после СУ2:
1. Тянак (Toyota Yaris WRC) 11.45,9
2. Ожье (Citroën C3 WRC)+3,0
3. Невилль (Hyundai i20 Coupe WRC)+3,8
4. Латвала (Toyota Yaris WRC) +4,1
5. Сунинен (Ford Fiesta WRC) +4,6
6. Миккельсен (Hyundai i20 Coupe WRC) +8,4
7. Лаппи (Citroën C3 WRC) +9,0
8. Мик (Toyota Yaris WRC) +10,7
9. Лёб (Hyundai i20 Coupe WRC) +22,1
10. Тидеманд (Ford Fiesta WRC) +25,8
…
24 (8). Грязин (Škoda Fabia R5) +56,5