Ралли Швеция. СУ5 — 21,26 км
Повторное прохождение по СУ Hof-Finnskog принесло Элфину Эвансу локальную победу, а Яри-Матти Латвале — лидерство в гонке.
Валлиец из M-Sport впервые в этом сезоне стал быстрейшим на спецучастках мирового первенства, опередив ближайшего из преследователей на 3,7 секунды. Этим преследователем оказался Яри-Матти Латвала, который по итогам допа вышел на первую позицию.
«Очень сложно, — поделился впечатлениями Эванс. — Местами держак просто невероятный, а где-то его нет вообще. Невозможно, угадать, каким будет сцепление в следующем повороте».
«Интересный доп, — чуть ранее сказал Латвала. — На каком-то отрезке высокое сцепление, а на каком-то лужи. Мы не атаковали на пределе, но я провел чистый спецучасток».
Третий результат остался за Теему Суниненом: финн продолжает удерживать второе место в 1,8 секунды отставания от лидера. Предыдущий лидер Отт Тянак откатился на третью позицию — сказались непростые условия и необходимость чистить трассу.
Лучшим из остальных стал здесь Понтус Тидеманд: швед, оправившийся от проблем с датчиком положения педали газа, показал четвертое время.
Допустил ошибку, развернул свой автомобиль и провалился на шестую позицию Тьерри Невилль. Две позиции потерял и Себастьен Ожье, стартующий первым.
С пятым временем на финиш прибыл Крис Мик, шестым стал Тянак, Андреас Миккельсен показал седьмой результат, а довершили список десяти сильнейших на спецучастке Себастьен Лёб, лидер зачета WRC 2 Оле-Христиан Вейбю и Калле Рованпера.
Положение после СУ5:
1. Латвала (Toyota Yaris WRC) 43.28,6
2. Сунинен (Ford Fiesta WRC) +1,8
3. Тянак (Toyota Yaris WRC) +3,7
4. Миккельсен (Hyundai i20 Coupe WRC) +21,9
5. Мик (Toyota Yaris WRC) +31,8
6. Невилль (Hyundai i20 Coupe WRC)+33,3
7. Ожье (Citroën C3 WRC) +33,6
8. Эванс (Ford Fiesta WRC) +35,8
9. Лаппи (Citroën C3 WRC) +41,4
10. Лёб (Hyundai i20 Coupe WRC) +48,8
…
20 (7). Грязин (Škoda Fabia R5) +2:53,5