Сбербанк создал новую модель машинного обучения Auto ML, сообщил на Российском инвестиционном форуме заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов. Auto ML — алгоритм, который умеет создавать другие модели. А они, в свою очередь, уже решают прикладные задачи — определяют платежеспособность клиента при выдаче кредита или помогают отделять законопослушных клиентов от нарушителей.
В январе 2019 года был проведен пилот: алгоритмы Auto ML были применены для создания нескольких базовых моделей класса Next Best Action (таргетирование кампаний продаж). Алгоритм позволяет оптимизировать один из важных шагов создания применяемой в бизнесе модели машинного обучения, а именно создание baseline модели (первой версии модели, которая потом развивается уже с участием человека). Качество таких моделей, созданных алгоритмом, сопоставимо с качеством модели, создаваемой в ручную. При этом скорость работы алгоритма в 10-15 раз превосходит скорость работы человека.
Полученные результаты доказывают возможность использования технологии автоматического моделирования для быстрого формирования базовых моделей обработки данных и использования его для запуска кампаний продаж корпоративно-инвестиционного бизнеса Сбербанка.