Отдельным источником контента является пользовательский контент, который создает ваша подписная база. И это один из лучших вариантов наполнения канала. Рассмотрим, как это работает и как внедрить такую технологию у себя в проекте.
Расскажу, как это работает в миниатюре:
- Ваш канал генерирует триггер — тему, по которой вашим подписчикам есть что сказать
- Вы создаете инструмент обратной связи
- Собираете контент
- Структурируете и редактируете его
- Выкладываете
Т.е как можно заметить, цикл практически такой же как и в создании обычного контента, но с очень важным стартовым пунктом — триггером. Это событие, которое заставляет подписчика молча закричать у себя внутри — “мне есть что сказать!”
Как это обычно выглядит?
- Вы затрагиваете спорную тему, а ваша база имеет альтернативное мнение. Например, вы постите статью, которая рассказывает о вере в судьбу. После этого предлагаете написать вам о ваших историях, которые вы считаете судьбоносными или же рассказать, почему вы в судьбу не верите. Обычно такой способ ведет к куче мусора в вашем “инбоксе”, но из 100 историй как минимум одна по теории вероятностей будет отличной. Именно к этому нужно стремиться.
- Вы задаете вопрос или просьбу о помощи напрямую. Например, у вас канал про здоровье спины, но вы не прочь написать про болезни, которые смежны с болезнями спины. И для этого вы просите подписчиков поделиться своим опытом в этой сфере или посоветовать людей из телеграма, которые могли бы выступить гостевыми авторами. И люди охотно делятся этой информацией, при чем она по наблюдениям на порядок качественней первого варианта. Точно таким же способом можно собирать вопросы, которые волнуют ваших подписчиков и потом делать контент на их тематику.
- Пассивный сбор. Для ленивых есть свой вариант — когда вы просто оставляете форму для обратной связи и ждете, пока в нее будут закидывать какого-то рода контент, а потом его сортировать и превращать в качественные образцы.
Форма обратной связи
Каким же образом контент собирается именно в телеграме? Есть два варианта — через личные сообщения или через бота @LivegramBot или его аналог. Именно его мы сейчас и рассмотрим.
Бот Лайвграм это простенький конструктор, который позволяет делать две вещи:
- Отправлять приветственное сообщение с инструкциями
- Собирать ответы и пересылать их вам.
- Оставить сообщение, после успешного получения сообщения
В целом, довольно скучный функционал и на FlowXO можно сделать более многошаговую воронку, но для начала и этого хватит. Но если хотите, чтобы я отдельно рассказал про сложных ботов, которые имеют в своей структуре десятки триггеров и умеют отсеивать ответы пользователя, то пишите об этом в приватку.
Создать бота через Лайфграм не составит труда — все что нужно, перейти на него по юзернейму @LiveGram и далее он сам распишет необходимые действия, которые выполняются за 1-2 минуты. Наиболее трудозатратный момент — написание вступительного и прощального текстов, можете взять за основу мой пример с тремя вариантами, а можете написать свой, тут нет особо жестких регламентов. В прощальном тексте же просто поблагодарите пользователя в таком ключе:
После того, как бот создан, можно начать интегрировать его в свои сообщения на канале. Лучше всего работает короткий CTA в финале сообщения или статьи. Примерно такой:
Была ли эта заметка полезна для вас? Нашли ли вы у себя схожие проблемы? Планируете ли вы что-то поменять в своей ежедневной жизни после того, как её прочитали? Писать боту — @Bot_dlya_obratnoy_svyazy
Это самый эффективный вариант, но естественно не единственный. Вы можете экспериментировать и делиться с остальными своими находками в этой телеге, но в целом — такой вот бесхитростный и удобный способ работать с аудиторией и собирать от них контент. Но на этом у нас еще не все, есть еще один способ собирать интересный контент.
Чаты в телеграме
Конференции, чаты или же группы — это концентрация людей по определенным тематикам, интересам. И именно в этом и лежит магия концентрации и генерации контента — в общении рождается очень много интересного и полезного, если общение идет активно и опять же — по теме. Есть два подхода именно с точки зрения контента:
- Собственный чат. Это такое дополнение к каналу, в котором самые активные и заинтересованные делятся ссылками, файлами, обсуждают и предлагают что-то. Это как одна из альтернатив боту для обратной связи — можно просто собирать все мнения и идеи в такой конференции, а потом анализировать и превращать в контент.
- Чаты по интересам. Если вы не горите желанием создавать собственное комьюнити, то вы можете воспользоваться чатами по вашей тематике для того, чтобы находить там “годноту”. Приведу пример: есть отличный проект — SEO чат, где сидят все неравнодушные к поисковой оптимизации (SEOшники, владельцы сайтов, бизнесмены) и постоянно что-то обсуждают, разбирают вопросы, делятся полезной инфой. И объем этой самой “годноты” именно в этом чате просто зашкаливает, это знают все активные его участники, но проблема чатов как раз в том, что сообщений очень много и за сутки их набираются тысячи, так что перечитывать большинство даже не пытается, а очень многое из выложенного теряется. Тут то и можем появиться мы и начать собирать интересный контент для своего SEO канала. Мне как то в 2016 очень хотелось создать сайт или канал “SEO — вопросы и ответы” и брать контент именно из этого чата, но потом появились более интересные идеи. Ничего похожего никто так и не сделал, так что вот вам “идея для стартапа”. И так в любой сфере — читаешь какой то чат, делаешь выжимки за день и 100% получаешь отличный пост на канал. Отличный способ вникнуть в тему и прокачать свою экспертность, скажем так. Единственная проблема — чатов по интересам не так много и в узких темах естественно их не существует, но у нас есть пункт 1, так что вы легко можете создать собственный и потом он начнет работать на вас.
Читать еще: Понятие «виртуальная реальность»: что происходит на рынке?
Источник: http://leonidkurza.online/admin-kanala-telegram-sozdanie-kontenta/