Найти тему

Телега прицеп для мотоблока - полезная или лишняя нагрузка?

Прихоть или необходимость наличие прицепа для мотоблока на вашем подворье? Ответ на вопрос у каждого свой. Необходимость в перевозке грузов на небольшие расстояния в пределах населенного пункта конечно возникает. Дачная жизнь полна хлопот в сезон посадок и уборки, что тут говорить - ручной тележкой осилить порой все ни как. Распространенная ситуация: приобретаем мотоблок с набором культиваторов и плугом, а о телеге лишь мечтаем, либо не рассматриваем этот вариант. То что нам предлагает рынок - это два, три варианта прицепов в легком исполнении за немалые деньги. Обзор тележки для легкого мотоблока, что было, что стало, плюсы и минусы заводского исполнения - об этом кратко и по делу из личного опыта:

автор фото Галкин А
автор фото Галкин А

Конструктивно все прицепы одинаковы. Это балка с двумя колесами небольшого диаметра (R8-10), некое подобие рамы - прицепная с поворотным креплением к мотоблоку. Кузов с легкими низкими бортами, жесткое сиденье(лавочка) прикрепленная к нему же. Первое впечатление - восторг, вы счастливый обладатель! И теперь можете усесться и не бежать за ним) а расслабиться и ехать) Низкая посадка позволяет вам без особых усилий наполнить кузов любыми грузами, пусть то будет грунт, перегной, трава и прочее. Можно усадить кучу детишек и прокатить их на радость всем, что к слову запрещено. Мотоблок с прицепом как транспортное средство выехав на проезжую часть становится полноценным участником дорожного движения, при встрече с сотрудниками ГИБДД от вас потребуют подтверждение знаний ПДД. Чем подтвердить??? Наличием любых водительских прав и не спорьте что это садовая техника, ответственности с вас не снимут. Перевозка людей в кузове запрещена! На этом плюсы заканчиваются.

Огорчает высокая цена и низкое качество исполнения. Из минусов в процессе первой же езды это жесткость сиденья, при поворотах сложность в управлении. Заявленный кузов самосвал упирается в землю, поднимаясь недостаточно высоко из за низкого клиренса. Борта гнутся и расходятся по причине плохого качества металла и ненадежной сварки. Двигаясь по пересеченной местности - полю, телега на низких колесах порой зацепляется осями за препятствия в виде муравейников и кочек, мотоблок буксует. По поводу заявленной грузоподъемности вопрос спорный. Если сам мотоблок легкий и сцепление его колес недостаточно, то не то что 500кг и 200кг с места не сдвинешь. При ударах по неровной дороге из за отсутствия подвески рессоров - оси колес гнутся. Тормоза в виде рычага, тросиков и "тряпочных" колодок не работают.

Здесь каждый решает для себя сам. Стоит ваш объем работ на участке таких вложений или нет. Если есть навыки и возможности для изготовления телеги для мотоблока своими руками - все минусы можно убрать. Фантазия и смекалка русского народа безгранична.

Я считаю Мотоблок вправе быть в ряду помощников по перевозке грузов и пусть работа на нем будет вам в радость!

автор фото Галкин А
автор фото Галкин А

Спасибо что дочитали до конца😉 Ставьте лайки 👍 Подписывайтесь на канал👍👍👍

Мотоблок
3415 интересуются