Командный шутер Apex Legends появился внезапно. Без анонсов, без бета-тестирований и показательных стримов от девелоперов. Накануне релиза Anthem! И это, скажу я вам, отличный маркетинговый ход. Особенно для такого скандального издателя как Electronic Arts. Потерпев неудачу с продажами Battlefield V и игрушками на мобильных платформах - новый "батл рояль" от создателей классической "колды"-Respawn оказался совсем кстати. Это переосмысленный гибрид PUBG, режима "Затмения" из BO4 и даже Overwatch.
Почему эта игрушка заслуживает внимания? Даже тех, кому осточертела эта мода? Ну во-первых оптимизация. Здесь она шикарна. Игра отлично идет даже на моей древней GTX 760, при максимальной детализации текстур. Прежде чем играть, обязательно залезаем в настройки и отключаем параметр адаптивности в графике, иначе Apex Legends может испугать вас жуткими пикселями и мылом. По сути, игра - отдушина для тех, у кого железо не тянет ту же BO4, к примеру, или на него нет денег - вот пожалуйста абсолютно бесплатная альтернатива.
На данный момент в игре 8 персонажей, у каждого есть парочка уникальных способностей и одна пассивная. Танки, саппорты, огневая поддержка - вариации на любой вкус. При этом у героев нет каких-то уникальных статов или привязок к видам оружия. Так что можно разработать уникальный стиль игры. Лутбоксы, которые нам дарят каждый уровень, содержат скины на оружие и чаров, кастомные рамки для вашей визитной карточки, анимации для финишеров... Те, кто фетиширует на подобные вещи в игре, будет очень рад.
Бои здесь достаточно специфичны, в том плане, что схватки довольно быстрые, и к физике местного оружия нужно привыкнуть. Пока не соберутся все детали для своей пушки в виде стабилизации, хорошего прицела, приклада - отдача будет просто жуткой) Иногда доходит до смешного: когда целишься - ни черта не попадешь, но когда просто стреляешь - оппа, убил!
Кстати об убийствах: во время теста на PS4 с товарищем заметили, что народ в отряде очень часто хочет настрелять как можно больше киллов, щемятся в точки обстрела и благополучно дохнут. Это одна из главных ошибок. Дело в том, что основное количество очков игроки получают непосредственно за выживание: чем больше времени продержатся, тем профитнее. Что касается убийств, то очки неплохо идут за "хедхантерство"(убийство "килллидеров"). Вот правда, если вы видите, что ваши напарники где-то на своей волне нарвались на неприятности и там идет замес - забейте. Постарайтесь выжить соло и раз командной игры не вышло, хотя бы опыта заработаете. С рандомами не всегда можно сыграться, но на помощь приходит инновационные метки, которые можно ставить, кликнув на зону или предмет средней кнопкой мыши. Мне кажется, что в дальнейшем, эту фишку будут эксплуатировать все командные игры. Просто одним нажатием можно теперь сказать многое: пометить предмет/врага/сообщить о том, что здесь кто-то был.
Но, конечно, все это действие немного омрачается клиентом Origin. Видимо, внезапно нахлынувший онлайн игроков оказался слишком фатальным для "облака" этого сервиса. Иначе как объяснить, что игра может вылететь, требовать перезайти и прочие "радости"... Одному моему камраду не повезло: будучи топом по убийствам, его выкинуло из игры, благодаря "стабильности" клиента. Прогресс по убийствам не сохранился.
Пока народ кое-как "отошел" от истории с Солдатом-76 из Overwatch, Respawn пошли на еще более тонкий троллинг и сделали так, что игроки с неприязнью к ЛГБТ вынуждены либо платить валюту, чтобы докупить персонажей-парней традиционной ориентации(хотя, кто их знает, ггг), либо фармить внутреннюю валюту за женских персонажей или за робота:D А вообще, повторюсь еще раз: плевать какого пола и ориентации персонаж, важна его история и подача. Плохо, что в играх мода пошла ярлыки вешать. Неужели разработчики думают, что у геймеров нет воображения? Кому надо, тот сам чего-нибудь додумает и придумает, иначе бы не было бы фанфиков и рисунков. Но нет, нужно все решить за нас. Все. Больше по этой теме точно ничего говорить не буду.
Есть ли у игры будущее? Определенно, да. Убийцей Fortnite эта игра точно не станет, но вот остальным FPS-шутерам такого плана придется потесниться, так как онлайн и общая задумка хороши. Интересно то, что игра привлекла много геймеров, которые плевались от роялей, но Apex Legends им зашла. В том числе и мне:) Я честно в свое время пытался увлечься этим жанром, перепробовав кучу игрушек, и до релиза AL мне нравилось только кур отстреливать в RR. Но возможно, именно персонажи и их механики привлекают своим эпичным подходом как это делает к примеру Overwatch. Героям-одиночкам, возможно, в этой игре будет не очень комфортно, так как игрушка заточена под командную игру, и с друзьями катки проходят на ура. Уже известно, что будут делать рейтинговые матчи. Делаю ставку на то, что у игры скоро появится своя киберспортивная лига. Что будет дальше - покажет время.
P.S.: Apex Legends не хватает штрафов: так, если по рулетке вы первый забрали легенду, который у напарника-рандома любимчик - он просто ливнет, обрекая вас на слив.
Большое спасибо, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше новостей из игровой индустрии! Обратная связь: VK группа/Facebook/Twitch.